Санкт-Петербург, Мариинский театр

Серенада
 В ночи
 Push Comes to Shove 


балет на музыку Петра Чайковского

XVIII Международный фестиваль балета «Мариинский»

Исполнители

Премьера – 1 марта 1935 года, труппа «Американский балет», театр Адельфи, Нью-Йорк
Премьера в Мариинском театре – 30 апреля 1998 года


Продолжительность спектакля 35 минут

Возрастная категория 6+

Авторы и постановщики

Музыка Петра Чайковского (Серенада для струнных, соч. 48)
Хореография Джорджа Баланчина (1935)
Костюмы – Каринска
Концепция света – Рональд Бейтс
Балетмейстеры-постановщики: Франция Рассел, Карин фон Арольдинген
Репетиции под руководством Питера Мартинса
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Андрей Понизовский, Егор Карташов


С «Серенады» началась история американского балета. Это был первый спектакль, который Джордж Баланчин поставил в США. Он сочинил его для воспитанников организованной в 1934 году в Нью-Йорке первой профессиональной школы – балет, сложенный из «того, что было»: девушек, которых на первых порах занималось подавляющее большинство, освоенных ими движений классического танца, опозданий учениц и их случайных падений, закрепившихся в хореографии спектакля, и музыки Чайковского, с детства дорогой сердцу Баланчина. Из балета для учеников, «в котором было бы не очень заметно, как они плохо танцуют» (именно так скромно определял свою задачу хореограф) получился один из самых поэтичных балетов ХХ века. Свободное, без декораций пространство сцены с небесно-голубым задником и костюмы, не сообщавшие характерности персонажам, появившись в «Серенаде», навсегда стали фирменным стилем баланчинских постановок. «Танцы при лунном свете», по утверждению хореографа бывшие главным содержанием «Серенады», открыли эпоху бессюжетного балета. Именно от Баланчина идею лишенных фабулы постановок подхватили многие хореографы мира. Ольга Макарова


Постановка балета Джорджа Баланчина «Серенада» подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style® and Balanchine Technique®), установленными и предоставленными Фондом Баланчина

Мариинский театр благодарит госпожу Беттину фон Сименс за постоянную поддержку в реализации проекта «Балеты Баланчина в Мариинском»


Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)