Санкт-Петербург, Мариинский театр

Дон Кихот

балет в 3-х актах
Билеты на спектакль можно приобрести в городских театральных кассах, кассах Исторической сцены Мариинского театра и на сайте www.kassir.ru

Спектакль Театра балета им. Л. Якобсона

Исполнители

Исполняют артисты Театра балета им. Л. Якобсона

Авторы и постановщики

Музыка Людвига Минкуса
Либретто и постановка Йохана Кобборга по мотивам спектакля Мариуса Петипа
Декорации и костюмы – Жером Каплан
Художник по свету – Венсан Милле

Краткое содержание

ПРОЛОГ
Кабинет Мигеля де Сервантеса.
Вдохновение покинуло великого испанского писателя, и слова приходят к нему с трудом. Последние несколько лет выдались для Сервантеса весьма нелегкими, и теперь ему приходится расставаться с большей частью имущества.
Двое верных слуг руководят местными жителями, которые собирают и уносят книги из библиотеки писателя. Сначала присутствие посторонних раздражает Сервантеса, но затем, присмотревшись поближе, он загорается интересом к разыгрывающимся перед ним жизненным сценкам. Волна вдохновения захлестывает его, и слова льются рекой. Писатель радостно принимается за работу над сюжетом новой книги. Перед его внутренним взором ярко и четко предстают подробности увлекательной истории и характеры персонажей, удивительным образом напоминающие окружение Сервантеса.

АКТ I
Площадь в Барселоне
Китри, дочь трактирщика Лоренцо, беспечно флиртует с молодым цирюльником Базилем. Однако, намерения юноши намного серьезней, чем предполагает кокетка. Узнав, что на его возлюбленную имеет виды эксцентричный богач, владелец городской арены для корриды Гамаш, Базиль немедля решает жениться на Китри. Под предводительством прославленного Эспады, с боя возвращаются тореадоры. Вокруг них тут же собирается толпа поклонниц. Особенно Эспаде благоволит прелестная юная Мерседес. Затем на площади появляются Дон Кихот, который провозгласил себя рыцарем, вечно скитающимся в поисках приключений, и его верный слуга Санчо Панса. Они на некоторое время завладевают вниманием шумной толпы. Видя, что Китри и Базиль испытывают друг к другу те нежные и страстные чувства, о которых он сам мечтает, Дон Кихот проникается симпатией к молодым влюбленным. Очень скоро героям удается сбежать в компании новых друзей, а Лоренцо и Гамаш остаются не у дел.

АКТ II
Первая картина. Таверна 
Молодежь устраивает праздник, к которому присоединяются Дон Кихот и Санчо Панса. С появлением танцовщиц-цыганок между Базилем и Эспадой возникает некоторое напряжение, однако, вскоре, друзьям удается найти общий язык.
Внезапно праздничную толпу настигают Гамаш и Лоренцо. Но Китри с помощью цыганок вновь ускользает от строгого родителя. Базиль, Дон Кихот и Санчо Панса тут же следуют за девушками.

Вторая картина. Цыганский табор 
Герои наслаждаются яркой, экзотической атмосферой цыганского табора и оказанным им радушным приемом, с интересом вникая в подробности совершенно незнакомого образа жизни. Но и здесь празднествам нежданно приходит конец. Лоренцо удается силой увести дочь домой. Дон Кихот озадачен и расстроен – никто не стремится присоединиться к нему, чтобы помочь несчастным влюбленным. Оставшись один, печальный рыцарь погружается в грезы.

Третья картина. Сон Дон Кихота 
Дон Кихот оказывается в мире снов, где кружат призрачные прекрасные дамы, а проводником служит Амур. Рыцарь понимает, что для того, чтобы изменить судьбу к лучшему, необходимо действовать. Едва пробудившись, он получает из рук Санчо приглашение на свадьбу Китри и Гамаша. Но Дон Кихот полон решимости выполнить свой долг – спасти любовь Китри и Базиля, а заодно и собственную честь.

АКТ III
Площадь в Барселоне 
Свадебная церемония уже в самом разгаре, неожиданно её прерывает Базиль. На глазах у гостей юноша делает вид, что лишает себя жизни. Лоренцо не испытывает особой скорби, однако Дон Кихот настаивает на том, чтобы он благословил Китри и ее возлюбленного, и трактирщик уступает, ведь Базиль всё равно уже мертв. Получив благословение, юноша вскакивает на ноги, целый и невредимый. Лоренцо решает, что сотворил чудо. Вне себя от радости, трактирщик позволяет дочери выйти за Базиля. Праздник возобновляется, и священник венчает молодых.

ЭПИЛОГ 
Мы снова в кабинете Сервантеса. Вдохновленный друзьями и новыми впечатлениями, писатель заканчивает книгу. Его произведению суждено стать одним из величайших творений мировой литературы. Читателю предстоит увлекательное и незабываемое путешествие, полное приключений, открытий и, самое главное, любви.

О спектакле

Танцовщик с мировым именем Йохан Кобборг к 200-летию Мариуса Петипа выпустил в Театре балета имени Леонида Якобсона премьеру своей версии балета «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса.
Этот спектакль стал первой балетной постановкой в череде юбилейных событий, посвященных Году Мариуса Петипа в России. Стремительно развивающийся сюжет и огневой характер персонажей талантливо поддержан выразительной хореографией и роскошным оформлением спектакля, созданного гением мировой сценографии Жеромом Капланом. Свежесть подходов к классике продемонстрировал и постановщик спектакля Йохан Кобборг, влюбленный в русский балет и хорошо известный как хореограф и блистательный исполнитель зрителям Большого и Мариинского театров. К репутации прославленного мастера мужского танца после этой премьеры наверняка добавится слава тонкого интерпретатора культового творения «русского француза» Мариуса Ивановича Петипа. Йохан Кобборг впервые ставил балет в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с Театром балета имени Леонида Якобсона.


Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут
Спектакль идет с двумя антрактами


Созданный в 1969 году Леонидом Вениаминовичем Якобсоном Санкт-Петербургский государственный академический театр балета по праву носит имя своего основателя и бережно хранит заложенные им традиции. Сегодня труппа развивает несколько направлений в репертуаре – классика, наследие Леонида Якобсона и постановки современных российских хореографов. Работа театра была отмечена специальным призом жюри фестиваля «Золотая маска» (за спектакль «Свадебный Кортеж»), высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит», а также Премией Тальони, учрежденной в 2014 году Фондом Владимира Малахова (за программу «Классические миниатюры Леонида Якобсона»). Театр дает спектакли на сценах театров Петербурга, участвует в крупных международных фестивалях, выступает в городах России, Франции, Италии, Испании, США, Канады, Японии, Китая, Мексики, Финляндии, Хорватии, Швейцарии, Белоруссии, Эстонии.


Художественный руководитель театра – заслуженный артист России Андриан Фадеев

Возрастная категория 0+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. N139-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации