Школа Александра Сандлера воплощает лучшие черты ленинградской-петербургской фортепианно-педагогической традиции. Имена представителей этой школы сегодня известны во всем мире: это Петр Лаул, Павел Райкерус, Александр Пироженко, Станислав Соловьев, Антон Ляховский, Сергей Редькин, Мирослав Култышев и совсем молодые лауреаты международных конкурсов – Арсений Мун, Елизавета Украинская, Илья Папоян, Александр Болотин.
Учиться в классе профессора Александра Сандлера – мечта многих юных музыкантов. В 2015 году эта мечта сбылась для двух мальчиков из провинции: Эльдара Абдураманова из Анапы ( учившегося в Новороссийске) и Мурада Гаджиева из Абакана. «Эльдара я услышал первый раз по видеозаписи, и он сразу привлек мое внимание гармоничным сочетанием незаурядной техники и здоровой эмоциональности. С Мурадом Гаджиевым и его учителем Александром Ивановичем Никифоровым я познакомился на конкурсе “Ступень к мастерству”, и юный пианист мне очень понравился. Затем он взял Гран-при на конкурсе имени Свиридова. Со времени начала нашего профессионального общения прошло три года, ребята очень выросли в прямом и переносном смысле слова. За эти три года они прошли большую школу, многому научились, освоили обширный и разнообразный репертуар, успешно участвовали в конкурсах. Они очень разные. Эльдар воплощает в игре целеустремленность и волю. Мурада отличают человеческое и исполнительское обаяние, гибкость. Мурад и Эльдар оба живут в интернате, дружат, вместе играют в футбол. Предстоящий концерт – это их первое подведение итогов обучения в Петербурге», – говорит профессор А. М. Сандлер.
В программе – шедевры фортепианной музыки ХХ века, основа «золотого репертуара пианистов» – Рахманинов, Равель, Прокофьев. Прелюдию ля мажор и Этюд-картину фа-диез минор Рахманинов написал в расцвете своей композиторской и пианистической творческой жизни. Для нас в них говорит голос Серебряного века, звучат утраченные миры русской музыкальной культуры 1910-х годов.
«Ночной Гаспар» Равеля – три поэмы по стихотворениям в прозе Алоизиуса Бертрана («Ундина», «Виселица», «Скарбо») – это квинтэссенция французской музыки начала ХХ столетия. Равель открыл для публики сумрачный и загадочный мир «проклятого» поэта, умершего в 1841 году в больнице для бедных и оставившего после себя тетрадку текстов, в которых он возносит молитвы и славления Тому, кого нельзя называть и кто обозначается во французской традиции эвфемизмом «ночной Гаспар».
Шестая соната Сергея Прокофьева, входящая в триаду «военных» сонат, – одно из самых популярных фортепианных сочинений ХХ века. Она отражает мир, содрогнувшийся перед лицом всеобщей катастрофы, но удерживаемый мощным усилием творческой воли. Знаменитые три удара кулаком в кульминации разработки первой части стали символом этой воли, побеждающей хаос.
Ольга Скорбященская