Санкт-Петербург, Мариинский-2

Мадам Баттерфлай

японская трагедия в трех действиях

исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)
Второй спектакль 19-го абонемента

Исполнители

Мадам Баттерфлай (Чио-Чио-сан) – Анжелика Минасова
Сузуки – Анна Кикнадзе
Б. Ф. Пинкертон – Сергей Семишкур
Шарплес – Кирилл Жаровин
Горо – Олег Балашов

Авторы и постановщики

Музыка Джакомо Пуччини
Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы по драме Давида Беласко, написанной по мотивам журнальной повести Джона Лютера Лонга

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Мариуш Трелинский
Художник-постановщик – Борис Кудличка
Художники по костюмам – Магдалена Теславская и Павел Грабарчик
Художник по свету – Станислав Земба
Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Андрей Понизовский, Егор Карташов
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Ответственный концертмейстер – Алла Бростерман
Хореограф – Эмиль Весоловский

Краткое содержание

Действие I
Лейтенант американского флота Пинкертон, по делам службы оказавшийся в Японии, покупает дом, в котором собирается поселиться со своей будущей женой Чио-Чио-сан. О своей страстной любви к Чио-Чио-сан он рассказывает американскому консулу Шарплесу.
Пинкертон намерен жить c ней «девятьсот и девяносто девять лет», но поскольку брак c японкой не будет действителен в Америке, у него сохранится возможность со временем жениться на американке. Легкомыслие Пинкертона расстраивает Шарплеса.
Шарплес уговаривает лейтенанта не губить жизнь молодой девушки и пытается убедить его во всей серьезности обязательств, которые тот собирается взять на себя. Но Пинкертон равнодушен к увещеваниям консула.
Слышится смех японских девушек. Появляются Чио-Чио-сан и ее подруги. Она представляет своих родственников и друзей Пинкертону и рассказывает, что ради него отказалась от религии своих предков.
Церемонию бракосочетания прерывает появление Бонзы, дяди Баттерфлай. Он проклинает вероотступницу. Родственники и гости c презрением покидают дом. Пинкертон нежно утешает Баттерфлай, уверяя ее в своей искренней любви.

Действие II
Прошли годы c тех пор, как Пинкертон уехал в Америку. И хотя нет от него никаких известий, Баттерфлай все же верит в скорое возвращение мужа. Служанка Баттерфлай Сузуки молится перед изображением Будды. Чио-Чио-сан мягко журит ее за обращение к божеству Востока. Входит Шарплес c письмом для Баттерфлай. Он получил его от Пинкертона c просьбой подготовить Чио-Чио-сан к известию о его женитьбе на американке. Однако Шарплеса прерывает появление Горо, который пытается сосватать Баттерфлай за богатого и знатного принца Ямадори. Вежливо, но твeрдо Баттерфлай отказывается от предложения принца. Когда же Шарплес осторожно спрашивает, что будет делать Баттерфлай, если Пинкертон оставит ее, она c достоинством отвечает, что совершит самоубийство. Шарплес осознает, что трагическая развязка неизбежна.
Внезапно со стороны залива доносятся пушечные выстрелы. Чио-Чио-сан видит приближающийся корабль и понимает, что вернулся Пинкертон. В ожидании любимого Баттерфлай помогает Сузуки украсить дом цветами сакуры. Она надевает свое свадебное платье. Но близится ночь, а Пинкертона все нет.

Действие III
Наступает рассвет. Утомленная бессонницей, Баттерфлай уходит в свою комнату. В ее отсутствие в доме появляются Пинкертон и Шарплес. Сузуки несказанно рада возвращению Пинкертона, но, заметив американскую женщину, которая сопровождает лейтенанта, предчувствует недоброе. Шарплес убеждает Пинкертона уехать и не встречаться c Баттерфлай. После нежного прощания c домом и своими воспоминаниями Пинкертон уезжает.
Когда Баттерфлай вбегает в комнату, то находит не Пинкертона, а Шарплеса c незнакомой женщиной. Увидев свою плачущую служанку, Баттерфлай понимает, что произошло. Американка Кэт, жена Пинкертона, умоляет Чио-Чио-сан отдать ей сына. В конце концов Чио-Чио-сан соглашается, но при условии, что Пинкертон сам попросит ее об этом. Когда Шарплес и Кэт уходят за Пинкертоном, Чио-Чио-сан достает кинжал.
Простившись c сыном, она закалывается.


Мировая премьера: 17 февраля 1904 года, Оперный театр Ла Скала, Милан
Премьера оперы в Мариинском театре: 4 января 1913 года, Санкт-Петербург
Премьера постановки:
    29 мая 1999 года, Большой театр-Национальная Опера, Варшава (Польша)
    27 октября 2001 года, Национальная Опера, Вашингтон (США)
    новая редакция: 18 марта 2005 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург


Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут
Спектакль идет с двумя антрактами

Возрастная категория 12+

Мадам Баттерфлай
в афише
27 января 2018, 13:00
27 января 2018, 19:30
13 сентября 2017
2 ноября 2017
Мадам Баттерфлай
11 декабря 2017
10 февраля 2018
2 марта 2018
18 апреля 2018
© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. N139-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации