Санкт-Петербург, Концертный зал

Тьерри Эскеш (орган)


Открытие XXIV музыкального фестиваля «Звезды белых ночей»

В ПРОГРАММЕ:
Увертюра-импровизация
Сюита-импровизация в стиле барокко

Луи Вьерн
«Размышление»

Марсель Дюпре
Прелюдия и фуга си мажор, соч. 7 № 1

Импровизированные Andante и скерцо

Морис Дюрюфле
Токката, соч. 5

Импровизированные прелюдия и фуга в романтическом стиле

Танцевальная сюита в пяти частях

(все импровизации на темы из произведений Сергея Прокофьева)


Исполняет Тьерри Эскеш (орган)

О концерте

Сюита соч. 5 Мориса Дюрюфле была написана в 1933 году. Как и многие другие сочинения композитора, она предъявляет необычайно высокие требования к исполнителю. Сюита посвящена учителю и другу композитора Полю Дюка. За мрачной прелюдией (первая часть) и грациозной сицилианой (вторая часть) следует токката. Она отличается крайней виртуозностью, это настоящий звуковой вихрь, сметающий все на своем пути. Токката не нравилась композитору, и он даже отказался включить ее в свою первую запись сюиты, однако сейчас это одна из самых популярных пьес в репертуаре органистов.

Марсель Дюпре написал «Три прелюдии и фуги» соч. 7 еще студентом Парижской консерватории, во время подготовки конкурсу на получение Римской премии. Он играл цикл друзьям в 1911 и 1912 годах, но опубликовал его только в 1920-м.
Цикл прославился невероятной сложностью, какое-то время даже считалось, что его невозможно исполнить. Прелюдия си мажор № 1 написана в духе токкаты. На фоне бурлящих пассажей появляется медленная, богато гармонизированная мелодия. Эта же тема становится основой виртуозной фуги в ритме тарантеллы; в захватывающем танцевальном движении она набирает силу и приводит к торжественному заключению.

В 1900 году Луи Вьерн – блестящий ученик Сезара Франка и Шарля Мари Видора – стал титулярным органистом собора Нотр-Дам-де Пари. Он занимал эту должность несколько десятков лет и даже умер за пультом органа – во время сольного концерта в соборе, в присутствии тысяч слушателей. Как и все французские органисты рубежа XIX-XX веков, Вьерн был блестящим импровизатором. В 1929 или 1930 году он сымпровизировал на органе собора три короткие пьесы, которые были тут же записаны на фонограф. Впоследствии, по предложению жены друга композитора Мадлен Малле, Морис Дюруфле расшифровал и нотировал эти записи. Лирическая, полная благоговения медитация – вторая пьеса цикла.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход