Санкт-Петербург, Концертный зал

Бах. Рождественская оратория

исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)

Первый концерт 42-го абонемента

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Анастасия Калагина (cопрано)
Мария Уварова (альт)
Александр Тимченко (тенор)
Илья Банник (бас)

Хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Ответственный концертмейстер – Марина Евсеева
Дирижер – Андрей Петренко


В ПРОГРАММЕ:
Иоганн Себастьян Бах
Рождественская оратория для солистов, хора и оркестра, BWV 248

О концерте

«Рождественская оратория» Иоганна Себастьяна Баха впервые исполнялась в двух главных церквях Лейпцига между 25 декабря 1734 и 6 января 1735 года. Некоторые из ее шести частей за это время прозвучали дважды: и в церкви св. Фомы, и у св. Николая. Тем не менее Бах считал ораторию единым произведением. Шесть ее частей органично связаны не только общей темой, но и музыкально. В либретто соседствуют библейские цитаты, строфы духовных песен (протестантских хоралов) и свободные «мадригальные» стихи. Диапазон музыкальных средств в «Рождественской оратории» шире, нежели в любой из кантат, и даже шире, чем в «Страстях». Здесь соседствуют все виды речитатива, дуэт, терцет, а в одной из арий участвует эхо. Пять из шести частей открываются большими хорами, вторая часть – пасторальной «симфонией», имитирующей музицирование пастухов. Оркестровые приемы бесконечно разнообразны: от громогласного соло литавр до терпкого квартета гобоев. «Рождественская оратория» – это баховская «Ода к радости», радости, почти не омрачаемой, переливающейся все новыми оттенками.
Анна Булычёва

Возрастная категория 6+

10 декабря 2016
Бах. Рождественская оратория
9 февраля 2017
20 апреля 2017
14 мая 2017
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход