Санкт-Петербург, Мариинский театр

Половецкие пляски
 Карнавал
 Шехеразада 


балет на музыку Александра Бородина

Первый вечер 26-го абонемента

Исполнители

Дирижер – Гавриэль Гейне

Половец – Наиль Хайрнасов
Половчанка – Полина Рассадина
Пленница – Елена Баженова

Премьера: 19 мая 1909 года, «Русские сезоны», Театр Шатле, Париж
Как балетный фрагмент оперы «Князь Игорь» в Мариинском театре исполняется с 1909 года,
как самостоятельное произведение – с 25 июня 1997 года


Продолжительность спектакля 11 минут

Возрастная категория 12+

Авторы и постановщики

Музыка Александра Бородина
Хореография Михаила Фокина (1909)
Декорации и костюмы Николая Рериха


В «Половецких танцах» я старался дать пример выразительного массового танца. До того задачи кордебалета в спектакле сводились главным образом к фону для танцев балерины или солистов, к аккомпанементу. Были танцы кордебалета совершенно без участия солистов. Все же задачи его сводились к орнаменту в движении, к объединению танцующих в одном ритме. Были ласкающие глаз переходы и группировки. Но о выражении чувств, об экстазе, о душевном подъеме с кордебалетом не говорили. Создать танец волнующий, возбуждающий, было для меня интересной задачей.
‹…› Мне казалось: что я знаю о танцах половцев? Как вообще история мало знает об этом диком народе! Как я могу дать в своем сочинении какую-то правду о половцах, когда о них так мало известно? Какие па могут войти в состав этих танцев? Отсутствие материалов и восторг перед музыкой, которую так страшно испортить, смущали меня, и я готов был уклониться от постановки. Дягилев, предлагая мне поставить танцы для оперы, акт из которой давался в Париже, говорил: «Вы это отлично сделаете, Михаил Михайлович!» Н.К. Рерих, которому поручены были декорация и костюмы к «Игорю», сказал мне: «Я уверен, вы сделаете что-нибудь замечательное». И я поверил им и приступил. ‹…› Откуда брались мои па? Я бы сказал – из музыки. Иногда я приступал к постановке во всеоружии, напитавшись историческими, этнографическими, музейными и книжными материалами. На этот раз я пришел с нотами Бородина под мышкой, и это было все мое оружие.
Насколько я колебался до начала работы, настолько я был уверен в себе, когда начал постановку. Никто не мог бы сбить меня. Все рисовалось мне ясно, и я верил, что если половцы танцевали и не так, то под оркестр Бородина они должны танцевать именно так. Михаил Фокин. Фрагмент из книги «Против течения»


23 октября 2016
Половецкие пляски. Карнавал. Шехеразада
18 ноября 2016
16 января 2017
24 марта 2017
26 апреля 2017
5 мая 2017
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)