Санкт-Петербург, Концертный зал

Гуннар Иденстам


IV Международный органный фестиваль

В ПРОГРАММЕ:
Пять шведских танцев XVIII и XIX века (аранжировка Гуннара Иденстама)

Макс Регер
Токката, интермеццо и фуга из 12 пьес для органа, соч. 59

Астор Пьяццола
Три танго (аранжировка Гуннара Иденстама)

Гуннар Иденстам
Три композиции из сборника Metal Angel
Импровизации

Билл Велан
Сюита из шоу Riverdance (аранжировка Гуннара Иденстама)


Исполняет Гуннар Иденстам (орган)

О концерте

Макс Регер, подобно Баху, оставил много музыки для органа – более 100 пьес в 28 опусах. Большая часть этих сочинений написана в период с 1898 по 1901 год в Вайдене. После нервного срыва композитор переехал в родительский дом и оставался там несколько лет, а затем отправился в Мюнхен, чтобы с успехом продолжить композиторскую и исполнительскую карьеру.
Масштабный цикл из двенадцати пьес для органа, соч. 59, был сочинен за две недели в июне 1901 года. Пьесы цикла часто играются отдельно. Возможно, некоторые из них (Benedictus, Kyrie, Gloria и Te Deum) предназначены для исполнения во время мессы, а другие – чисто концертные.
Токката (№ 5) – типичный образец цветистого стиля Регера – отмечена влиянием Листа, но содержит также и отсылки к Баху. В ее среднем разделе композитор вводит медитативный хорал, который оттеняет напористость крайних разделов. Неистовое интермеццо (№ 3) также содержит мистический хорал в середине. Четырехголосная фуга (№ 6) начинается темой, напоминающей тему из до-мажорной фуги первого тома «Хорошо темперированного клавира». Отличительная особенность фуги Регера – постоянное плавное ускорение темпа.
Екатерина Юсупова

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход