Санкт-Петербург, Концертный зал

Алеко

опера в одном действии (концертное исполнение)

К 70-летию народного артиста РСФСР Сергея Лейферкуса

Музыка Сергея Рахманинова
Либретто Владимира Немировича-Данченко по поэме Александра Пушкина


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Алеко – Сергей Лейферкус
Молодой цыган – Сергей Скороходов
Земфира – Анна Маркарова
Старик, отец Земфиры – Сергей Алексашкин
Старая цыганка – Надежда Васильева


Хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Ответственный концертмейстер – Марина Мишук
Дирижер – Александр Поляничко

О концерте

Сергей Лейферкус на театральных подмостках более 45 лет. В течение всей своей карьеры он остается любимцем публики и желанным партнером по сцене для самых требовательных коллег. Изобилие и разнообразие ролей-характеров в послужном списке певца всегда наводили критиков на мысль об универсальности его таланта. Если же попытаться определить амплуа Лейферкуса, в котором счастливо сошлись артистические и вокальные данные, придется воспользоваться забытым ныне термином «благородный баритон».
Именно такой типаж потребовался Юрию Темирканову, решившему пригласить Сергея Лейферкуса, тогда еще солиста Малого оперного театра, на главную роль в эпохальной для Кировского театра постановке «Войны и мира» (1977). За Андреем Болконским, блестящим дебютом певца, последовала россыпь выдающихся актерских работ: дон Карлос в «Силе судьбы» и Амонасро в «Аиде», Елецкий и Томский в «Пиковой даме», Эскамильо в «Кармен», моцартовский Дон Жуан и россиниевский Фигаро. Настоящим шедевром стала роль Чичикова в опере Щедрина. Образ же, запечатленный в сознании нескольких поколений зрителей Кировского – Мариинского и отождествляемый с самим артистом, – Онегин. Выхода этого аристократа публика ждала с тем же волнением, что и пушкинская Татьяна, и с тем же восторгом внимала каждой реплике, движению, повороту головы. За эталонный образ Онегина Лейферкус был награжден Государственной премией. Нельзя не вспомнить его Рупрехта в «Огненном ангеле», Яго в «Отелло», Рангони в «Борисе Годунове» и князя Игоря в опере Бородина, вышедших на мариинскую сцену в эпоху Валерия Гергиева.
Ангажементы в Ковент-Гардене, Метрополитен-опере, Ла Скала, Венской государственной опере, записи с выдающимися дирижерами сделали имя Лейферкуса известным всему миру. Список освоенных партий, число которых перевалило за пять десятков, заставляет преклоняться перед титанической силой его таланта. Только за последние несколько лет у певца состоялось несколько дебютов, в том числе в басовых партиях: Борис Годунов, Вильгельм Телль, Филипп Филиппович в опере Александра Раскатова «Собачье сердце» и Понтий Пилат в «Мастере и Маргарите» Сергея Слонимского. В ноябре он примет участие в первой постановке оперы венгерского композитора Петера Этвёша «Без крови» (режиссер Дмитрий Черняков).
Юбилей артиста Мариинский театр отмечает концертным исполнением «Алеко», в котором Сергей Лейферкус выйдет в заглавной партии.


Краткое содержание оперы
На берегу реки раскинулся цыганский табор. Среди цыган – Алеко, уже два года, как он покинул городскую жизнь и кочует вместе с табором. Старый цыган, отец красавицы Земфиры, вспоминает дни молодости и свою несчастную любовь. Лишь год была верна ему Мариула: оставив маленькую дочь, она ушла к другому. Рассказ старика вызывает бурный отклик Алеко: он бы не простил измены и постарался отомстить.
Печаль, навеянную рассказом старика, цыгане хотят развеять веселыми плясками. Земфире, еще недавно пылавшей страстью к Алеко, опостылела его любовь. Пока табор укладывается на ночлег, девушка договаривается о свидании со своим новым возлюбленным, молодым цыганом.
Качая люльку, Земфира поет о старом, ревнивом и нелюбимом муже. «Я песню про тебя пою», – бросает она Алеко. С наступлением ночи Земфира уходит. Алеко погружается в горькие раздумья. Изгнанник, презревший «оковы просвещенья», он уже было нашел счастье среди вольнолюбивых цыган, однако мысль о неверности подруги приводит его в отчаяние. Издали доносится пение молодого цыгана. Светает. Земфира прощается с возлюбленным. Она торопится, но Алеко уже здесь. Тщетно пытается он вернуть любовь Земфиры и, обуреваемый ревностью, убивает любовников. На шум сбегаются цыгане. Отец Земфиры и вместе с ним весь табор требуют, чтобы убийца покинул их. Алеко в отчаянии: он вновь одинок.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)