Санкт-Петербург, Мариинский театр

Шопениана
 Видение розы
 Лебедь
 Шехеразада 


балет на музыку Карла Марии фон Вебера

Первый спектакль 22-го абонемента

Исполнители

Премьера – 19 апреля 1911 года, «Русский балет Дягилева», Театр Монте-Карло
В репертуаре Мариинского театра с 1997 года


Продолжительность спектакля 10 минут

Возрастная категория 12+

Авторы и постановщики

Музыка Карла Марии фон Вебера
Хореография и сценарий Михаила Фокина (1911)
Идея Жана-Луи Водуайе по стихотворению Теофиля Готье
Костюмы по эскизам Льва Бакста


«С закрытыми глазами ищет Девушка, призывая, свое Видение. Spectre ни в одном движении не похож на обычного танцовщика, исполняющего для удовольствия публики свои вариации. Это – дух. Это – мечта. Это аромат розы, ласка ее нежных лепестков», – рассказывал Михаил Фокин о своем сочинении «Видение розы». Его идея родилась из стихотворения романтика Теофиля Готье:
Гляди, гляди, я призрак розы,
Тобою сорванной на бал…
Созданная в 1911 году для «Русских сезонов», эта миниатюра стала одним из символов дягилевской труппы. Девушка Тамары Карсавиной меланхоличной истомой задавала действу атмосферу мечты-воспоминания, а полетный прыжок Вацлава Нижинского, обессмертившего своим гением роль аромата розы, приводил публику в экстаз. Образы первых исполнителей дуэта со знаменитых рисунков-афиш Жана Кокто для многих европейцев начала ХХ века ассоциировались со всем передовым в балете того времени.


27 сентября 2015
Шопениана. Видение розы. Лебедь. Шехеразада
22 октября 2015
22 ноября 2015
17 января 2016
25 февраля 2016
24 апреля 2016
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)