Санкт-Петербург, Мариинский-2

«Судья» («Потерянные дети»)

опера в 4-х действиях
В главной партии Хосе Каррерас

Российская премьера
«Воскресное предисловие» c Виктором Высоцким за час до начала спектакля

Музыка – Кристиан Колоновиц
Либретто – Ангелика Месснер
Мировая премьера – 26 апреля 2014 года, Театр Арриага, Бильбао, Испания


ИСПОЛНИТЕЛИ:
В главных партиях:
Судья Федерико Рибас – Хосе Каррерас
Моралес – Карло Коломбара
Паула – Глэдис Росси
Альберто Гарсия – Станислав Леонтьев
Настоятельница – Ана Ибарра
Пако – Андрей Спехов
Мария – Марина Марескина
Старая женщина и вторая монахиня – Милагрос Мартин
Первая монахиня – Ициар де Унда

Симфонический оркестр и хор Мариинского театра
Музыкальный руководитель и дирижер – Давид Хименез

Постановка Эмилио Саги
Реализация – Хавьер Уласиа
Сценография – Даниэль Бьянко
Костюмы – Пепа Охангурен
Свет – Эдуардо Браво
Режиссер-ассистент – Кристина Ларина
Концертмейстеры – Хусан Парк, Екатерина Ильина, Екатерина Венчикова
Хормейстер – Никита Грибанов

Результатом гражданской войны в Испании стало установление в 1939 году диктатуры Франсиско Франко. В стране были ликвидированы демократические институты, победители-франкисты создали упрощенную систему судопроизводства, обеспечивавшую смертные приговоры для всех политических оппонентов режима. Бесчисленные жертвы массовых репрессий навсегда исчезали в никак не обозначенных общих могилах, считаясь пропавшими без вести. Как минимум полмиллиона республиканцев вынуждены были эмигрировать. Детей жертв режима эвакуировали за границу или отдавали в церковь «на перевоспитание». После смерти Франко в 1975 году переход Испании к демократии проходил путем переговоров, являясь следствием стратегии компромиссов со стороны политических оппонентов. Поэтому в испанском обществе на двадцать лет воцарился негласный запрет на публичную критику диктатуры. Процесс осмысления страшного исторического наследия прошлого начался лишь в конце 1990-х годов. В испанском обществе возникло гражданское движение, которое ставило своей целью привлечь внимание к судьбе репрессированных республиканцев, восстановить историческую истину и справедливость. Участники движения подавали иски в Национальный суд Испании, требуя предоставить из государственных и церковных архивов все материалы по пропавшим без вести жертвам режима, демонстративно носили на себе их портреты для того, чтобы вернуть «забытых мертвецов» к жизни...

Краткое содержание
Действие I
Альберто Гарсия сочиняет песню «Шелковый платок», пытаясь привлечь внимание общественности к судьбе пропавшего брата. Он впервые узнал о его существовании у смертного ложа своей матери. Журналистка Паула с энтузиазмом берется помочь ему.
Перед судьей Федерико Рибасом поставлен вопрос о необходимости поднять церковные архивы. Сирота, воспитанный в монастыре, судья и сам начинает сомневаться в том, что его родители были убиты левыми. Однако под давлением руководителя ультраправой организации Моралеса он подписывает документ, который запрещает открывать архивы.

Действие II
В кафе собирается народ. Заходит разговор о прошлом. Песня Альберто пробуждает в людях волну гнева и возмущения властью. Одна старушка рассказывает о «черной сороке», нынешней настоятельнице монастыря, силой увозившей детей, и о мальчике, который был ее любимцем, – судье Федерико Рибасе. Неудивительно, что судья выступил против открытия архивов. Альберто в  отчаянии решает сам пробраться в монастырь, чтобы отыскать документы, касающиеся его брата. Паула нехотя провожает Альберто, опасаясь за его судьбу. Позже в кафе приходит судья, который хочет расспросить о потерянных детях. Но, когда собравшиеся узнают Федерико, в них вновь вспыхивает возмущение. Паула защищает судью от разгневанного народа и просит его поговорить с Альберто Гарсия. Федерико, покоренный обаянием Паулы, соглашается.

Действие III
Альберто проникает в монастырь с помощью монахини, вместе с которой они ищут документы на Гарсия, его брата. Слышны приближающиеся шаги. Монахиня прячет Альберто в боковой галерее. Входит Моралес, забирает из ее рук найденные бумаги и требует позвать настоятельницу. Из документов он узнает, что Федерико Рибас и есть тот самый брат, которого ищет Альберто. Появляется настоятельница. Моралес угрожает ей, но она отрицает свою вину: Федерико ничего не знает о своем прошлом. Моралес оставляет документы у себя, настоятельница уходит. Вскоре люди Моралеса обнаруживают спрятавшегося Альберто. Моралес обещает отдать ему документы, если он некоторое время воздержится от публичных заявлений. Альберто соглашается подождать посыльного с документами в доме своих родителей.
Моралес приказывает своим людям похитить дочь судьи.
Федерико и Альберто встречаются в родительском доме. Вспомнив во время разговора обстоятельства своего похищения, Федерико отправляется поговорить с настоятельницей. Паула, вошедшая в этот момент, убеждает Альберто пойти с ней, чтобы успокоить разгневанную толпу. Альберто отказывается. Расстроенная Паула уходит.

Действие IV
В монастыре. Настоятельница, думая о прошлом, близка к раскаянию. Появляется Федерико, требуя от нее объяснений. В конце концов она отдает ему шелковый платок, который хранила все эти годы. Федерико осознает, что он и есть тот самый потерянный брат Гарсия. В гневе он обвиняет настоятельницу и требует, чтобы она открыла архив. В разгар их ссоры сообщают, что Альберто похитил дочь судьи и прячет ее в доме своих родителей. Федерико спешит туда. Альберто отрицает, что получил документы в обмен на дочь судьи, и пытается бежать, но падает, сраженный пулей Моралеса. Перед смертью он узнает в Федерико своего брата. Настоятельница публично раскаивается и обещает открыть архивы.
Федерико присоединяется к Пауле в поисках других потерянных детей, понимая, что лишь прощение может облегчить переживания, связанные с прошлым.

Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут
Спектакль идет с одним антрактом


В сотрудничестве с Kupfer Kultur & Media

Испанский Центр
IC San Petersburgo Edificio Ispanskiy Centr

Возрастная категория 12+

© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. N139-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации