Санкт-Петербург, Мариинский театр

Дон Кихот


балет в 3-х действиях, 6-ти картинах

Первый спектакль 27-го абонемента
Посвящается 90-летию со дня рождения Нонны Ястребовой

Исполнители

Китри – Валерия Мартынюк
Базиль – Алексей Тимофеев
Гамаш – Рубен Бобовников
Эспада – Константин Зверев
Уличная танцовщица – Дарья Павленко
Цветочницы: Софья Иванова-Скобликова, Надежда Гончар
Повелительница дриад – Анастасия Колегова
Возрастная категория 6+

Авторы и постановщики

Музыка Людвига Минкуса
Либретто Мариуса Петипа на сюжет романа Мигеля де Сервантеса Сааведры
Хореография Александра Горского (1902) по мотивам спектакля Мариуса Петипа
Постановка цыганского и восточного танцев Нины Анисимовой, постановка фанданго Федора Лопухова

Декорации Александра Головина и Константина Коровина
Костюмы Константина Коровина
Реставрация декораций Михаила Шишлянникова

Краткое содержание

KРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Пролог
Начитавшись рыцарских романов Дон Кихот решает отправиться на поиски приключений вместе со слугой Санчо Пансой, сделав того своим оруженосцем.

Действие первое
Картина первая
В Барселоне, на площади у кабачка Лоренцо, веселится народ. Здесь и задорная Китри, дочь хозяина кабачка, и влюбленный в нее цирюльник Базиль. Лоренцо неугоден бедняк, ему более по сердцу богатый дворянин Гамаш, который хочет жениться на Китри.
Толпа приветствует уличную танцовщицу и тореадора Эспаду. Общее удивление вызывает появление рыцаря Дон Кихота. Путешественника приглашают к столу. Девушки потешаются над толстяком Санчо Пансой.
Дон Кихот поражен красотой Китри. Не она ли в образе прекрасной Дульцинеи являлась ему в грезах?

Действие второе
Картина вторая
Китри и Базиль сбежали от Лоренцо и Гамаша. Они забрели в цыганский табор. Вскоре в таборе появляется и Дон Кихот.
Дон Кихоту чудятся опасности, и он вступает в бой с ветряной мельницей.

Картина третья
Уснувшего Дон Кихота преследуют видения: он – в царстве дриад, среди которых Китри в образе прекрасной Дульцинеи.

Картина четвертая
Китри и Базиля настигают Лоренцо и Гамаш, но влюбленным удается скрыться. Дон Кихот направляет преследователей по ложному пути, но простодушный Санчо Панса исправляет «ошибку» своего господина. Погоня продолжается.

Действие третье
Картина пятая
В кабачке веселится и танцует молодежь. Среди них Китри и Базиль.
Лоренцо настигает влюбленных. Мужем Китри должен стать Гамаш.
Базиль разыгрывает сцену самоубийства. Китри умоляет Дон Кихота уговорить отца выполнить предсмертную просьбу Базиля – благословить их любовь. Как только Лоренцо исполняет желание дочери, Базиль «оживает».

Картина шестая
Свадьба Китри и Базиля. Почетное место среди гостей принадлежит Дон Кихоту.
Пожелав молодоженам счастья, благородный рыцарь отправляется в путь. Его ждут новые подвиги.


Мировая премьера (хореография Мариуса Петипа) – 14 декабря 1869 года, Большой театр, Москва
Премьера балета в хореографии Александра Горского – 6 декабря 1900 года, Большой театр, Москва
Премьера в Мариинском театре (версия Александра Горского) – 20 января 1902 года

Продолжительность спектакля 2 часа 55 минут
Спектакль идет с двумя антрактами
Посвящается 90-летию со дня рождения Нонны Ястребовой

Одной из самых ярких артисток своего поколения, заслуженной артистке РСФСР Нонне Ястребовой особенно удавались жизнерадостные, веселые и озорные героини. Китри в «Дон Кихоте» была из их числа. А между тем судьба Нонны Борисовны в профессии была далека от безоблачных и праздничных балетных историй.
Оканчивавшей ленинградское хореографическое училище в 1941 году по классу А.Я. Вагановой Нонне Ястребовой была поручена главная партия в специально поставленном для выпускного спектакля балете «Бэла», а в день его генеральной репетиции началась война... Ястребова не уехала в эвакуацию, а выступала в концертах для бойцов, защищавших Ленинград. В блокадном городе о ежедневных необходимых для артиста балета уроках пришлось забыть. И когда труппа театра, продолжавшая работать в эвакуации, вернулась в Ленинград, Ястребовой надо было входить в форму, заново приучать тело к исполнению классического танца. Она быстро наверстала упущенное и в послевоенные годы стала заметной солисткой Кировского балета: нежной Авророй в «Спящей красавице» и страстной Заремой в «Бахчисарайском фонтане», коварной Эгиной в «Спартаке», темпераментной Жанной в «Пламени Парижа» и трагической Тао Хоа в «Красном маке». К каждому спектаклю Ястребова находила свой стилистический ключ. Пожалуй, самой громкой удачей артистки стала созданная ею роль Эльзевиры Ренессанс в балете Леонида Якобсона «Клоп». Придуманная хореографом пластика героини сатирического спектакля очень отличалась от всего, что доводилось танцевать Нонне Ястребовой. Пародийно-гротескная партия не требовала совершенства техники классического танца, а была рассчитана на актерскую выразительность и чувство юмора исполнительницы. Ястребова стала первой и непревзойденной Эльзевирой. Эта роль, как и многие другие созданные Нонной Борисовной образы, стали воплощением лучших традиций ленинградской исполнительской школы.


29 сентября 2013
Дон Кихот
12 октября 2013
20 ноября 2013
3 декабря 2013
16 января 2014
20 февраля 2014
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)