Санкт-Петербург, Концертный зал

Лестница в небо
Вагнер. Сильвестров. Канчели. Раскатов. Кнайфель

Кнайфель, Сильвестров, Канчели, Вагнер, Раскатов, Хлебников и еще один большой сюрприз: слушатели будут помнить его долго-долго-долго

V фестиваль современной музыки «Новые горизонты»

В программе:
Рихард Вагнер
Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда»

Гия Канчели
«Отпечатки пальцев»

Валентин Сильвестров
«Два диалога с послесловием»

Александр Раскатов
«Алфавит смерти». Сюита для баса и оркестра на стихи Велимира Хлебникова. Посвящается Дьердю Куртагу

Александр Кнайфель
«Молитва Ефрема Сирина»

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Андрес Мустонен
Солист – Олег Сычев (бас)

Интервью с Андресом Мустоненом

Вагнер, Сильвестров, Канчели, Раскатов и Кнайфель – что значат для вас эти пять композиторов?
Каждый композитор, чью музыку я исполняю, что-то значит для меня. Я дирижирую только теми произведениями, которые мне близки. Оперу Вагнера «Тристан и Изольда» я услышал еще в юности и именно это произведение пробудило во мне интерес к музыке. «Тристан» стал первой оперной партитурой, появившейся у меня дома. Я жадно впитывал в себя гармонию этой музыки и проживал все заложенные в нее эмоции.
С музыкой Канчели у меня сложились самые близкие отношения. В ней меня восхищает все – каждая нота, каждая пауза, каждый акцент. Кажется, я мог бы вечно жить в его мире. Музыка Кнайфеля как никакая другая близка к небесным сферам. Дирижируя ей, я ощущаю, как она перекликается с музыкой небес. Музыка Сильвестрова полна тишины, покоя, печали и ностальгии. Она рождает ощущение пробуждающейся красоты. А с творчеством Раскатова мне еще только предстоит встретиться. Пока я еще не знаком с ним и не слышал его произведений в концертном исполнении, но партитура просто пронизана чистотой и уверенностью.

В основном вы исполняете старинную и современную музыку. Что объединяет две эти эпохи, столь далекие друг от друга?
Когда я дирижирую произведениями венских классиков или романтическими сочинениями, я всегда интерпретирую их исходя из того, что им предшествовало и что должно прийти им на смену. Старинные произведения, а также музыка других культур, которую я исполняю вместе с ансамблем Hortus Musicus, составляют основу моей музыкальной идеологии и постоянно подпитывают меня. Для меня все это – совершенно новая музыка. Та, которую мы создаем в этот конкретный момент. Вообще меня интересует только новая музыка и только уникальные выступления, а это могут дать лишь ныне живущие композиторы. Только они могут предложить нам то, в чем мы нуждаемся сегодня.

Какую роль в вашей жизни и творчестве сыграл Санкт-Петербург?
Огромную. Начиная с 1973 года мои выступления в этом городе стали ежегодными. Такую интеллигентную публику, как здесь, в других городах нужно еще поискать.

Чего ждать слушателям от этого концерта?
Они смогут ощутить прикосновение неземного мира, возвышенного, благородного и сокровенного. Каждый, кто придет на концерт с открытым сердцем, почувствует это.

Любите ли вы футбол и если да, то за какую команду болеете?
Нет, я не смотрю футбол и совершенно им не интересуюсь, если не считать того, что один из моих внуков обожает играть в эту игру.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход