Санкт-Петербург, Концертный зал

Зитц де Врис (Нидерланды)


  Биография Зитца де Вриса

Шестой концерт 18-го абонемента «Знаменитые органисты мира»

В программе:
Иоганн Себастьян Бах
Токката до мажор, BWV 564
Хорал Schmücke dich, o liebe Seele («Укрась себя, о милая душа»), из «Органной книжечки», BWV 654

Феликс Мендельсон
Соната до минор, соч. 62, № 2

Зитц де Врис
Импровизация: Партита в барочном стиле
Импровизация в романтическом стиле

Культурная память пронизывает творчество многих представителей музыкального романтизма. Музыканты следуют традициям предшественников, переосмысливают их и преподносят слушателю в необычном, порой даже неожиданном, «новаторском одеянии». Творчество крупнейшей фигуры эпохи барокко – Иоганна Себастьяна Баха – оказало огромное влияние на развитие композиторских школ последующих эпох. Прежде всего, факт обращения к инструменту, без которого не мыслится не только немецкая культура, но и в определенном смысле история Германии, – органу, объединяет с творчеством И.С. Баха представителей немецкой (Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Макс Регер) и венгерской (Ференц Лист) музыкальной культуры. Сочинения Баха были изучены композиторами самым детальным образом. Воспитанные на жанрах, формах, принципах полифонического письма, авторы стремились приблизиться к баховскому идеалу.
Орган и органная музыка, изначально связанные с духовной сущностью, навсегда сохранили за собой это положение. Только в сравнении с «баховским органом», у романтиков он звучит не только в соборе в момент богослужения, а также становится сольным концертным инструментом.
Анна Коленькова


Органные сочинения Феликса Мендельсона явились частью мощного пласта непрерывающейся немецкой органной традиции. С самых ранних лет композитора-исполнителя увлекала музыка И.С. Баха, которую он знал превосходно. Именно благодаря издательской деятельности Мендельсона современники смогли познакомиться с музыкой великого немецкого мастера (Мендельсону мы обязаны возрождением к концертной жизни гениальных «Страстей по Матфею»). Сам композитор был концертирующим органистом. Его искусство особенно любили в Англии, где он давал концерты в Лондоне в Кафедральном соборе Святого Павла, в церкви Христа, в Вестминстерском аббатстве и Бирмингеме. Впитав барочную органную традицию, Мендельсон наделил свои сочинения «ароматом» романтической эпохи. Среди его сочинений были изданы только прелюдии и фуги ор. 37 (1838) и сонаты ор. 65 (1845). Другие написанные сочинения для органа существовали только в рукописях. Долгое время считалось, что некоторые из них утеряны. Не так давно в Кракове были найдены две рукописные тетради, в которых находились пьесы молодого Мендельсона.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход