В программе:
Иоганн Себастьян Бах
Токката до мажор, BWV 564
Хорал Schmücke dich, o liebe Seele («Укрась себя, о милая душа»), из «Органной книжечки», BWV 654
Феликс Мендельсон
Соната до минор, соч. 62, № 2
Зитц де Врис
Импровизация: Партита в барочном стиле
Импровизация в романтическом стиле
Органные сочинения Феликса Мендельсона явились частью мощного пласта непрерывающейся немецкой органной традиции. С самых ранних лет композитора-исполнителя увлекала музыка И.С. Баха, которую он знал превосходно. Именно благодаря издательской деятельности Мендельсона современники смогли познакомиться с музыкой великого немецкого мастера (Мендельсону мы обязаны возрождением к концертной жизни гениальных «Страстей по Матфею»). Сам композитор был концертирующим органистом. Его искусство особенно любили в Англии, где он давал концерты в Лондоне в Кафедральном соборе Святого Павла, в церкви Христа, в Вестминстерском аббатстве и Бирмингеме. Впитав барочную органную традицию, Мендельсон наделил свои сочинения «ароматом» романтической эпохи. Среди его сочинений были изданы только прелюдии и фуги ор. 37 (1838) и сонаты ор. 65 (1845). Другие написанные сочинения для органа существовали только в рукописях. Долгое время считалось, что некоторые из них утеряны. Не так давно в Кракове были найдены две рукописные тетради, в которых находились пьесы молодого Мендельсона.