Санкт-Петербург, Концертный зал

Сергей Хачатрян и струнный квартет «Наири»


Первый концерт 16-го абонемента

Иоганн Себастьян Бах
Соната № 1, соль минор для скрипки соло
Партита № 2, ре минор для скрипки соло
Исполняет Сергей Хачатрян (скрипка)

Комитас. Четырнадцать армянских фольклорных миниатюр.
Переложение для струнного квартета Сергея Асламазяна
Исполняет Квартет «Наири»
Сергей Хачатрян (1-я скрипка)
Тигран Матевосян (2-я скрипка)
Армен Торосян (альт)
Левон Аракелян (виолончель)

Сергей Хачатрян в Концертном зале Мариинского театра. Посмотреть…

 

Музыкальное воспитание И. С. Баха началось с обучения игре на скрипке под руководством отца. И хотя впоследствии все время юного Баха было посвящено занятиям на органе, композиции и пению в хоре, он освоил скрипку настолько хорошо, что в 18 лет смог занять должность скрипача в капелле герцога Саксен-Веймарского. В скрипичных произведениях композитора так полно и блестяще используются выразительные, акустические и технические возможности инструмента, что объяснить это можно только профессиональным владением инструментом.
Большинство скрипичных произведений Баха написано в кетенский период (1717–1723). Сонаты и партиты для скрипки соло, законченные в 1720 году, в истории музыки стоят особняком. Их невозможно ни с чем сравнить. Не потому, что «порой в них игнорируются относительно ограниченные возможности инструмента, а потому они нередко требуют от скрипача разрешения сложнейших технических проблем» (Леопольд Ауэр); и не потому, что форма скрипичных соло-сонаты и сюиты (по-итальянски партиты) позволяет раскрыть все выразительные качества инструмента... Эта музыка несет в себе такие философские глубины, такую бездну мудрости и даже богословия, что проблема ее интерпретации вот уже более ста лет занимает умы исполнителей и музыковедов.

Светлана Никитина

 

Комитас – легенда армянской музыки, основоположник армянской композиторской школы, фольклорист, певец, музыковед. Он собрал и записал тысячи народных песен, исследовал как церковную, так и народную музыку. Настоящее имя Комитаса – Согомон Согомонян. Он получил образование в семинарии и, став священником, принял имя католикоса Комитаса – выдающегося поэта VII века.
Многие песни Комитаса были обработаны для струнного квартета основоположником и виолончелистом квартета имени Комитаса, Сергеем Асламазяном. Асламазян являлся не только музыкантом-исполнителем, но и талантливым композитором и создал ряд прекрасных образцов армянской квартетной музыки. Музыка Комитаса всегда восхищала Асламазяна и он подошел к обработкам его песен с чувством большой ответственности. В совершенстве владея секретами и тонкостями квартетной музыки, Асламазян использовал максимум исполнительских возможностей квартета, стремясь к абсолютной гармонии и прозрачному звучанию. Асламазяновские обработки выполнены с высоким художественным вкусом, с отличным знанием технических возможностей квартета. К каждому инструменту у Асламазяна – индивидуальный подход, благодаря чему создается красочное звучание всего квартета. Порой, кажется, будто в его обработках играют не скрипка, альт или виолончель, а армянские народные инструменты.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход