Логотип Мариинский театр
Информационное письмо
8 июня 2010 г., вторник
www.mariinsky.ru
 

Здравствуйте, в этом письме мы рассказываем о паре ближайших направлений фестиваля «Звёзды белых ночей» и проводим нашу очередную онлайн-викторину.

 
 

► Прокофьев на фестивале «Звёзды белых ночей»
▼ «Игрок»
▼ «Ромео и Джульетта»
▼ «Золушка»
▼ «Огненный ангел»
► Западноевропейские классики — концерт, премьера сезона, вечер оперы
▼ Людвиг ван Бетховен
▼ Рихард Штраус
▼ Карл Мария фон Вебер
► Викторина вторника

  Прокофьев на фестивале «Звёзды белых ночей»
 

В первые три месяца 227-го сезона мы представили зрителям один из наших масштабных проектов сезона — тематический абонемент, посвящённый творчеству Сергея Сергеевича Прокофьева, в котором были собраны полноценные постановки оперных и балетных спектаклей на сцене Мариинского театра. Можно с уверенностью заявить, что репертуар ни одного музыкального театра мира не достиг такой полноты в освоении творческого наследия Прокофьева, как это сделал Мариинский театр. В течение октября-декабря 2009 г. мы представляли лучшие достижения нашей оперной и балетной труппы в воплощении сочинений Прокофьева для большой сцены, передавая наше собственное прочтение и понимание его стиля в постановках различных лет, многие из которых стали «визитными карточками» нашего театра, сделав его «домом Прокофьева».

Наш масштабный проект сезона находит своё отражение на фестивале «Звёзды белых ночей» — в течение нескольких последовательных вечеров мы представим две оперные и две балетные постановки на сцене Мариинского театра. Мы подобрали спектакли таким образом, чтобы они отражали принципиально различные стили воплощения режиссёров и хореографов: от Леонида Лавровского, создавшего уникальный и бессменный в течение семи десятков лет на сцене нашего театра хореографический текст драмы «Ромео и Джульетта» до Алексея Ратманского, представившего добрую и поучительную сказку о Принце, Принцессе, любви и основных жизненных ценностях в балете «Золушка»; от Дэвида Фримана, чья революционная постановка «Огненного ангела» положила начало новой эре в освоении театра Прокофьева Мариинским театром до Темура Чхеидзе, чья тонкая и филигранная режиссура и идеальное понимание важнейших линий романа Достоевского создали живого и азартного «Игрока», спектакль, который выходил на сцене нашего театра в различных сценических версиях одного и того же режиссёра. Выдающиеся артисты оперы, балета и оркестра нашего театра, под руководством Валерия Гергиева, обладающие идеальным, почти интуитивным пониманием музыки Прокофьева, вновь предстанут в шедеврах одного из величайших классиков 20-го века на фестивале «Звёзды белых ночей».

Мы гордимся тем, что Петербург, город который принёс Прокофьеву профессиональное музыкальное образование и укрепил его талант, может по праву считаться самым прокофьевским музыкальным центром мира.

 
 

Владимир Галузин

Опера, Мариинский театр
Прокофьев Игрок
Опера в четырёх действиях
Постановка Темура Чхеидзе (2007)
В партии Полины: Татьяна Павловская
В партии Алексея: Владимир Галузин
Дирижёр: Валерий Гергиев
17 июня, четверг, 18:00
Подробнее | Билеты: 400…1200 руб.
21 июня, понедельник, 19:00
Подробнее | Билеты: 400…1200 руб.

 
 

Ромео и Джульетта

Балет, Мариинский театр
Прокофьев Ромео и Джульетта
Балет в трёх действиях
Хореография Леонида Лавровского (1940)
В партии Джульетты: Алина Сомова
В партии Ромео: Андриан Фадеев
18 июня, пятница, 19:00
Подробнее | Билеты: Все билеты проданы, следите за обновлениями на сайте

 
 

Золушка

Балет, Мариинский театр
Прокофьев Золушка
Балет в трёх действиях
Хореография Алексея Ратманского (2002)
В партии Золушки: Ирина Голуб
В партии Принца: Игорь Колб
19 июня, суббота, 19:00
Подробнее | Билеты: 1500…3000 руб.

 
 

Огненный ангел

Опера, Мариинский театр
Прокофьев Огненный ангел
Опера в пяти действиях
Постановка Дэвида Фримана (1991)
В партии Ренаты: Лариса Гоголевская
В партии Рупрехта: Николай Путилин
Дирижёр: Валерий Гергиев
20 июня, воскресенье, 19:00
Подробнее | Билеты: 400…1200 руб.

 
  Западноевропейские классики — концерт, премьера сезона, вечер оперы
 

Повышая «фестивальный градус» «Звёзд белых ночей», мы представляем серию разноплановых событий, объединённых единой линией по представлению шедевров западноевропейских классиков различных эпох.

12 июня на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит пианист Александр Романовский, который исполнит 33 вариации на тему вальса Диабелли Людвига ван Бетховена. В этом произведении композитор не только исследует вариационные возможности пьесы, но и беседует сам с собой. Как и многие другие поздние сочинения Бетховена, 33 вариации были поначалу не поняты современниками мастера и никогда не исполнялись при жизни композитора, но в наше время являются настоящей энциклопедией фортепианного мастерства для музыканта. Выдающийся молодой пианист Александр Романовский, очаровывающий публику своей «экстрасенсорной чувствительностью», с трепетом и радостью относится к исполнению этого оригинального сочинения немецкого классика.

13 июня на сцене Мариинского театра будет представлена опера Рихарда Штрауса «Женщина без тени», ставшая первой оперной премьерой этого сезона (в ноябре 2009 года). Богатая оркестровыми красками, сочная и яркая музыка Штрауса содержит в себе лучшие симфонические и вокальные строки творчества композитора, в явном виде представляя его узнаваемый стиль, созвучный духу времени, в котором жил и работал великий немецкий классик. Спектакль в постановке британского режиссёра Джонатана Кента (который ранее поставил на сцене нашего театра другую оперу Рихарда Штрауса «Электра»), был с успехом показан в феврале на гастролях в рамках проекта «Премьеры Мариинского театра в Москве» на Национальном театральном фестивале «Золотая Маска», и будет представлен нашим театром в августе на гастролях в Любляне. Дирижирует Валерий Гергиев.

14 июня на сцене Концертного зала Мариинского театра будет дан концерт, в который войдут фрагменты сочинений Карла Марии фон Вебера и, в частности, отрывки его ранней оперы «(Немая) лесная девушка». «Романтическая» комическая опера стала вторым театральным опытом композитора-вундеркинда. Долгое время считалось, что из всей партитуры уцелела буквально пара отрывков, а зарубежные исследователи смирились с потерей, помня, что подростком Вебер сам жёг свои детские сочинения. И всё же рукописная копия партитуры и оркестровые голоса «Лесной девушки» нашлись! Они были обнаружены в библиотеке нашего театра, куда они попали благодаря либреттисту и директору театра во Фрайберге (саксонском городе, в котором состоялась премьера этой оперы), лично исполнявшему на премьере партию принца Зигмунда. Исполнение фрагментов этой оперы Вебера и других его сочинений артистами оперы и оркестра нашего театра под руководством Валерия Гергиева, станет первым обращением к считавшейся потерянной партитуре, а поэтому представляет большую художественную ценность и возможность насладиться красивой музыкой «вечно молодого» немецкого классика.

 
 

Александр Романовский

Концерт, Концертный зал Мариинский театр
Бетховен 33 вариации на тему вальса Диабелли
Солист: Александр Романовский (фортепиано)
12 июня, суббота, 19:00
Подробнее | Билеты: 300…600 руб.

 
 

Женщина без тени

Опера, Мариинский театр
Рихард Штраус Женщина без тени
Опера в трёх действиях
Постановка Джонатана Кента
Дирижёр: Валерий Гергиев
13 июня, воскресенье, 18:00
Подробнее | Билеты: 400…1200 руб.

 
 

Карл Мария фон Вебер

Концерт, Концертный зал Мариинского театра
Вебер Лесная девушка, фрагменты оперы
Вебер Фрагменты симфонической музыки
Солисты оперы Мариинского театра
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр: Валерий Гергиев
14 июня, понедельник, 20:00
Подробнее | Билеты: 300…600 руб.

 
  Викторина вторника
 

Мы поздравляем победителей нашей прошлой онлайн-викторины: Татьяну Бутманову (музыкальный диск LSO Live с записью оперы «Замок герцога Синяя Борода» Лондонского Симфонического Оркестра под управлением Валерия Гергиева при участии Елены Жидковой и Сэра Уилларда Уайта), Анатолия Кохана (буклет постановки оперы «Замок герцога Синяя Борода» с автографами Елены Жидковой и Сэра Уилларда Уайта) и Анастасию Махмудову (приглашение на два лица на любой из премерных спектаклей оперы «Замок герцога Синяя Борода» в Мариинском театре 11-го, 14-го или 25-го июня). Их имена были выбраны случайным образом из списка 51 читателей нашего предыдущего информационного письма, правильно ответивших на все пять вопросов третьей викторины (1 — в, 2 — вычеркнуть в и д, 3 — а, 4 — б, 5 — г). Мы направили им отдельные письма с описанием того, как они могут получить призы. Всего в третьей викторине приняли участие 86 подписчиков на наши информационные письма.

Приглашаем Вас к участию в нашей еженедельной онлайн-викторине. Пришлите нам правильные ответы на все вопросы в рамках одной викторины до конца воскресенья, 13 июня, и тогда Ваше имя будет помещено в список участников розыгрыша призов. Пожалуйста, присылайте ответы по электронной почте на адрес marketing@mariinsky.ru, либо личным сообщением на наше представительство ВКонтакте, либо прямым личным сообщением (direct message) на любой из наших twitter-каналов mariinskyru или mariinskyen (также укажите Ваше имя и адрес электронной почты для связи).

Вопросы нашей четвёртой онлайн-викторины посвящены предстоящему исполнению фрагментов оперы Вебера «Лесная девушка». Три победителя будут выбраны случайным образом при помощи компьютерной программы из списка тех, кто правильно ответит на все пять вопросов викторины и пришлёт нам ответы до конца воскресенья, 13 июня. Имена победителей и призы будут объявлены в нашем следующем информационном письме. Удачи!

 
 

Вопрос

Вопрос № 1
В каком возрасте Вебер написал оперу «Лесная девушка»?
(а) 9 лет
(б) 13 лет
(в) 14 лет
(г) 16 лет
(д) 17 лет

 
 

Вопрос

Вопрос № 2
С каким из великих композиторов Вебер состоял в отдалённом родстве?
(а) Бах
(б) Моцарт
(в) Гайдн
(г) Сальери
(д) Бетховен

 
 

Вопрос

Вопрос № 3
С каким из великих композиторов у Вебера был общий учитель музыки?
(а) Бетховен
(б) Мейербер
(в) Мендельсон
(г) Шуман
(д) Шуберт

 
 

Вопрос

Вопрос № 4
В какой из более поздних опер композитор использовал музыкальный материал и сюжетные мотивы «Лесной девушки»?
(а) «Сильвана»
(б) «Ундина»
(в) «Абу Гасан»
(г) «Вольный стрелок»
(д) «Фауст»

 
 

Вопрос

Вопрос № 5
В каком году опера «Лесная девушка» была впервые представлена в Петербурге?
(а) 1809 г.
(б) 1801 г.
(в) 1811 г.
(г) 1804 г.
(д) 1806 г.

 
  Основная информация  
  Яндекс   Канал YouTube   ВКонтакте   twitter  
 

Наш онлайн-дневник и фотки на Яндексе

 

Посмотрите наш YouTube канал

 

Подружитесь с нами ВКонтакте

 

Следуйте за нами на twitter

 
  Афиша  

Афиша июня
Афиша июля

 

 

 

 

 
 

Прочитайте наше предыдущее информационное письмо, если Вы пропустили его.

 
 

Вы получили это сообщение, потому что являетесь зарегистрированным покупателем билетов на сайте Мариинского театра, а также подписались на информационную рассылку театра по электронной почте.

Если Вы не желаете получать наши новости, то можете отказаться от подписки. Перейдите по этой ссылке и войдите в свой профиль, в котором Вы можете изменить настройки и предпочтения.