22.03.2023

В Мариинском театре готовится премьера новой постановки оперы «Иоланта»

Нынешний, 240-й сезон в Мариинском – один из самых насыщенных для поклонников оперы: на сцену уже вернулись знаменитые и любимые публикой сочинения ведущих русских и зарубежных композиторов, но в планах у театра еще несколько важнейших названий. Очередным подарком для опероманов станет премьера новой постановки «Иоланты» 15 и 16 апреля. За дирижерский пульт в первый день встанет Валерий Гергиев.

«Иоланта» – последняя опера Чайковского, входящая в список известнейших русских камерных опер. Одно из самых ярких и необычных произведений в репертуаре композитора было написано им за два года до смерти. Чайковский искал сюжет для небольшой лирической оперы и обратил внимание на одноактную пьесу датского писателя Генрика Герца «Дочь короля Рене». Трогательная история об исцелении слепой от рождения принцессы вдохновила композитора, и он обратился к брату Модесту с просьбой написать либретто. В сюжете оперы также отразились философские и нравственные поиски композитора, который, как считается, в последние годы жизни увлекался трудами Спинозы. Работа над сочинением продолжалась с июля по декабрь 1891-го, а 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра состоялась мировая премьера.

В новой постановке, созданной режиссером Анной Шишкиной и художником Петром Окуневым, каждый присутствующий в зале сможет погрузиться в поэтичную историю о том, как истинная любовь помогла дочери короля обрести красоту мира. В своем спектакле авторы обещают «следовать за композитором» так, что светло-безмятежная музыка Чайковского обретет на сцене форму философской сказки со счастливым концом.

А в преддверии премьеры – 24 марта – эта опера прозвучит в Концертном зале Мариинского театра в исполнении нового поколения ярких солистов: Екатерины Савинковой, Кирилла Белова, Анатолия Михайлова и Мирослава Молчанова.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход