23.04.2021

Поздравляем лауреатов «Золотой маски» 2021 года

Вчера вечером в концертном зале «Зарядье» в Москве прошла церемония награждения лауреатов Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Награду вручали по итогам сезона 2019–2020 годов.

Лучшей работой хореографа была признана постановка Максима Петрова «Русские тупики – II» в Мариинском театре. Награду также получили солистка Мариинского театра Екатерина Семенчук и приглашённый солист Нажмиддин Мавлянов. Оба – как лучшие исполнители в опере за свои роли в спектакле Дмитрия Чернякова «Садко» в Большом театре.

Балет «Русские тупики – II» создан в сотрудничестве с композитором Настасьей Хрущёвой. Премьера состоялась прошлой весной на «Творческой мастерской молодых хореографов» Мариинского театра. О работе над балетом читайте в интервью Максима Петрова журналу MaskBook.

Сейчас Максим Петров работает как постановщик над триптихом на музыку Стравинского, куда войдут «Байка про лису, петуха, кота да барана», «Мавра» и «Поцелуй феи». Премьера состоится в июле.

Пресса о «Русских тупиках – II»
Хореограф идеально вжился в музыку, передав ее мнимую доступность и тайные модернистские игры. По жанру его балет – современный романс. Основную тему ведет молодая пара на чистейшем неоклассическом языке со всеми полагающимися пируэтами, арабесками и верхними поддержками (приставка «нео-» – из-за сбоев ритма, смещений оси поз и прочих мелких «нарушений» академического строя). Временами эта лексика напоминает молодого Ратманского с его любовью к открытым позам эффасе, поддержкам-проездам, переменам позиций в полуплие, внезапным синкопам эшаппе и застенчивым партерным рондам. Похоже, эти реминисценции не от нехватки собственных «слов»; они – балетные знаки, и Максим Петров пользуется ими так же, как Настасья Хрущева – ссылками на Петра Ильича.
Татьяна Кузнецова, «Коммерсантъ», 2 апреля 2021 года

Хрупкие, пугающиеся пафоса, диалоги, исподтишка прорезающиеся в музыке мотивы русских народных песен (вовсе не провоцирующие артистов на «народные» движения, но вот точно присутствующие в ДНК), неожиданные сломы неоклассических па, но ничего грубого и ничего революционного. Балет этот можно назвать интеллигентным, он себя не навязывает.
Анна Гордеева, «Музыкальная жизнь», 24 апреля 2020 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход