04.08.2020

«Орлеанская дева» и «Нюрнбергские мейстерзингеры» – Мариинский театр продолжает пополнять свой репертуар

Мариинский театр продолжает наполнять афишу фестиваля «Звезды белых ночей» новыми оперными названиями, подготовка которых шла во время самоизоляции, и расширять свою «коллекцию» репертуарных редкостей. 7 и 8 августа в концертной версии прозвучат сочинения композиторов, занимающих особое место в репертуаре Мариинского театра – «Орлеанская дева» Чайковского и «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера.

7 августа впервые после многолетнего перерыва в Мариинском театре целиком прозвучит самая монументальная и амбициозная оперная работа Чайковского «Орлеанская дева». В Мариинском идет большинство опер и все балеты композитора, часто звучит его симфоническая и камерная музыка, но сочинение о трагедии Иоанны д’Арк появлялось в репертуаре всего дважды – в 1881 году, когда здесь состоялась его мировая премьера, и затем в 1945 году. От того возвращение «Орлеанской девы» на Мариинскую сцену в год 180-летия Чайковского стало большим событием для театра. Оставаясь настоящей репертуарной редкостью, опера стала новым названием сразу для нескольких поколений артистов и для Валерия Гергиева, который впервые обратился к этой партитуре. 7 августа в сложнейшей партии Иоанны выступит блистательная Екатерина Семенчук. Также в главных партиях: Ирина Чурилова (Агнесса Сорель), Сергей Скороходов (Карл VII), Евгений Никитин (Тибо), Владислав Сулимский (Дюнуа), Юрий Воробьёв (Архиепископ), Роман Бурденко (Лионель), Глеб Перязев (Лоре). За дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев.

8 августа солисты оперной труппы, хор и оркестр Мариинского театра исполнят под управлением маэстро Гергиева фрагменты из «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера – последней из десяти зрелых опер композитора, с которой мариинская вагнериана обретет полноту. Возвращение оперы, целиком представленной на этой сцене более 100 лет назад, а затем звучавшей лишь отдельными небольшими номерами – также результат работы артистов во время месяцев самоизоляции. Вокальные партии готовили не только опытные вагнеровские певцы из состава труппы, но и молодые солисты.

«Мы старались очень активно, особенно после шока первых 3-4 недель, готовиться к самым серьезным будущим задачам, понимая, что эпидемия когда-нибудь обязательно отступит. Поэтому многие певцы подготовили по 4, по 5 новых для себя ролей – значительных и по-настоящему масштабных работ. Это и немецкий, и французский, и итальянский репертуар, и конечно, оперы русских композиторов. При всех огромных потерях мы подспудно смогли обогатить будущий репертуар театра» – рассказал Валерий Гергиев.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход