25.02.2020

Дополнительные показы премьеры оперы «Лолита»

В связи с успехом спектакля Мариинский театр объявляет о дополнительном показе оперы Родиона Щедрина «Лолита» 14 марта в 15.00. Также спектакль можно будет увидеть 14 марта и 22 апреля в 19.30.

В главных партиях выйдут: Кристина Алиева, Пелагея Куренная (Лолита), Петр Соколов, Сергей Романов, Владимир Мороз (Гумберт Гумберт), Дарья Росицкая, Екатерина Сергеева, Анна Кикнадзе, Варвара Соловьёва (Шарлотта), Александр Михайлов, Денис Закиров, Станислав Леонтьев (Клэр Куильти).

В Мариинском театре премьера оперы по одноименному роману Владимира Набокова состоялась 13 февраля. На сцену Мариинского-2 перенесли постановку Славы Даубнеровой для Национального театра в Праге, которую Родион Щедрин назвал «самая удачной, “слышащей” его партитуру».

Музыкальные критики уже успели оценить премьеру. «Родион Щедрин идеализировал, прежде всего, сам образ Лолиты как сущности женственности и женской красоты, но, как и в романе, создал в музыкальном поле своей партитуры сложную комбинацию триллера, едкого юмора, гротеска и этики (суда совести). Щедринский образ Лолиты создает воздушность, прозрачность музыкальной ткани, пробитой резкими контрастами, эмоционально взвинченным тоном вокальных партий. И это впечатляющая работа оркестра, хора и солистов над партитурой, где, с одной стороны, нагнетается приближение катастрофы, с другой – разворачивается гипнотическая красота» – «Российская газета».

«В музыке обнаружилось немало тембральных и гармонических красот, появлявшихся словно узоры во время какой-нибудь сложной химической реакции. Это музыка морока, не отпускающего тяжелого сновидения, чему способствовали почти не меняющиеся медленные темпы, постоянные застывания фактур, линии которых наползали друг на друга. Режиссер Слава Даубнерова вместе с очень известным художником-постановщиком Борисом Кудличкой нашли вполне адекватное пространственное решение предложенным оперным обстоятельствам, а солисты, большинство которых перекочевало в премьеру Мариинского театра из состава в Пражской опере, были блестяще подготовлены» – «Санкт-петербургские ведомости».

«Музыкальный мир Щедрина тонок и по-настоящему возвышен. Многим русским композиторам было свойственно облагораживать литературных героев. Щедрин продолжает эту линию: его опера человечнее романа. При неукоснительном следовании набоковской фабуле, у композитора – своя драматургия, свои акценты. Чешская команда постановщиков дает убедительное реалистическое прочтение оперы, избегая излишнего натурализма. Калейдоскоп быстро сменяющихся картин выстраивается в кинематографическую убедительность — ведь мы на территории современной оперы, которой естественно быть хотя бы немножко фильмом» – газета «Культура».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход