20.08.2019

Еженедельное специальное предложение Мариинского театра: к юбилеям

21 августа в 12.00 будет опубликовано новое специальное предложение Мариинского театра, куда войдут концерты и спектакли, приуроченные к юбилейным событиям:
28 сентября – «Бахчисарайский фонтан»;
2 октября – «Дубровский» Эдуарда Направника (концертное исполнение);
8 октября – «Женщина без тени» Рихарда Штрауса.

85 лет назад появление в Ленинградском театре спектакля «Бахчисарайский фонтан» ознаменовало звездный час драмбалета. Хореограф Ростислав Захаров, для которого это стало дебютом в большой балетной форме, приступил к работе над постановкой с точки зрения режиссуры драмы. Так балет рождался не из танца, а из действия, умело разыгранных мизансцен, а на первый план выходила не изощренная техника, но актерское мастерство и выразительность особого рода. Балетмейстер приучил артистов к актерской работе над ролью, к разбору характеров и конфликтов, к танцу в образе, где каждое движение становится носителем чувства и мысли, а зрителей – к вопросу «О чем танцуют?»

125 лет исполняется с момента написания оперы Эдуарда Направника «Дубровский». Будучи выдающимся дирижером, при котором Мариинский театр пережил настоящий расцвет (1869 – 1916), Эдуард Направник оставался и композитором. Им были созданы четыре оперы, три симфонии, симфонические и камерные произведения. Опера «Дубровский» по повести А.С. Пушкина оказалась самой успешной из них. По своей стилистике «Дубровский» ближе к оперному «Евгению Онегину», но в музыке заметно и сходство с  «Пиковой дамой» Петра Чайковского. После тепло встреченной премьеры, состоявшейся в Мариинском под управлением автора, опера вошла в репертуар сразу нескольких российских театров. Продолжали исполнять «Дубровского» и в советское время. Сейчас же опера почти исчезла со сцены.

Мировая премьера оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени» состоялась 10 октября 1919 года в Вене, в тяжелое послевоенное время, и была встречена публикой прохладно. Однако впоследствии «Женщина без тени» не раз ставилась на оперных сценах и стала своего рода показателем исполнительской крепости и творческой высоты театра. Это одна из сложнейших партитур в истории музыки: Штраус задействовал гигантский, более 100 человек, оркестр и предъявил чрезвычайно высокие требования к солистам. Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своем репертуаре, – в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку «Женщины без тени».

Приобрести билеты по специальному предложению можно на официальном сайте и в кассах Мариинского театра. Обращаем внимание, что количество билетов для приобретения по специальному предложению ограничено. Срок действия предложения – одна неделя с момента публикации. Следующее специальное предложение недели будет представлено в среду, 28 августа.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход