11.02.2019

К 150-летию со дня премьеры – «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса

17 февраля в 19:00 в Концертном зале Мариинского театра в исполнении солистов, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Павла Смелкова прозвучит «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса. Вокальные партии исполнят Ирина Чурилова (сопрано) и Вадим Кравец (баритон). Концерт приурочен к 150-летию со дня премьеры полной версии сочинения.

Иоганнес Брамс начал работу над «Немецким реквиемом» в 1865 году, вскоре после смерти матери. В отличие от Франца Шуберта, написавшего свой «Немецкий реквием» гораздо раньше, Иоганнес Брамс не стал обращаться к переводу на немецкий язык канонического латинского текста, а подобрал фрагменты из различных книг Библии в переводе Мартина Лютера. Премьера сочинения растянулась на несколько лет. В 1867 году прозвучали три первые части, которые композитор впоследствии доработал. Полноценная премьера «Немецкого реквиема» состоялась в Страстную пятницу 1868 года в Бременском кафедральном соборе. Сочинение было встречено с энтузиазмом; известный критик Эдуард Ганслик поставил «Немецкий реквием» в один ряд с си-минорной мессой Иоганна Себастьяна Баха и Торжественной мессой Людвига ван Бетховена. После премьеры композитор ввел в Реквием проникновенную пятую часть для солирующего сопрано, тема которой – материнское утешение. В окончательной редакции «Немецкий реквием» впервые прозвучал 18 февраля 1869 года в Лейпциге. С этого сочинения началось мировое признание молодого Иоганнеса Брамса как одного из крупнейших композиторов своего времени. За короткое время «Немецкий реквием» вошел в репертуар большинства любительских хоровых обществ Германии, его услышали в Швейцарии, Англии, России, а затем и в других странах Европы.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход