14.12.2018

К юбилеям выдающихся оперных певиц XX века

В декабре Мариинский театр посвящает несколько событий юбилеям выдающихся советских оперных певиц – Евгении Павловны Целовальник и Галины Алексеевны Каревой.

15 декабря (19.00) Мариинский театр посвящает исполнение оперы «Князь Игорь» народной артистке России Евгении Целовальник, к 80-летию со дня рождения. В главных партиях выйдет мощный состав вокалистов: Евгений Никитин (Игорь Святославич), Татьяна Павловская (Ярославна), Евгений Акимов (Владимир Игоревич), Александр Морозов (Князь Галицкий), Сергей Алексашкин (Кончак), Ольга Бородина (Кончаковна). За дирижерским пультом – Павел Смелков.

Евгения Целовальник окончила музыкальное училище в Батуми, а затем Тбилисскую консерваторию у профессора Нины Бахуташвили. Ее голос был замечен сразу же, когда она, выпускница консерватории, начала работать в Ленконцерте. Вскоре певица была приглашена в Малый оперный театр, где раскрылись ее великолепный актерский диапазон, редкое интонационное мастерство, владение тембром. В Мариинский театр Евгения Целовальник пришла признанным мастером. Ее первой работой в труппе Кировского театра стала титульная роль в опере «Манон Леско» Джакомо Пуччини, постановкой которой в 1980 году руководил Валерий Гергиев. Красивое, сильное и объемное драматическое сопрано с безупречными верхами позволяло ей сохранять славу лучшей Леоноры, Ярославны и Аиды. На сцену Кировского театра она выходила в образах Ортруды, Марии в «Мазепе», Леоноры в «Трубадуре» и в «Силе судьбы», Иродиады, Фата-Морганы, Любавы, Наины, Марцелины, Сусанны, Шинкарки. Валерий Гергиев всегда ценил артистку за ее талант, преданность искусству и своему театру. «Красота ее голоса может, пожалуй, сравниться единственно с красотой ее души» – говорил он о певице.

31 декабря (19.00) ведущая солистка оперной труппы Мариинского театра Екатерина Семенчук посвятит свой сольный вечер 90-летию со дня рождения народной артистки РСФСР Галины Каревой. Екатерина Семенчук исполнит на сцене Концертного зала Мариинского театра старинные романсы, в которых некогда блистала Галина Карева. Партия фортепиано – Семен Скигин.

Галина Карева не сразу выбрала оперу своей профессией. Мечтая стать актрисой, она предпринимала несколько неудачных попыток поступления в драматические училища Москвы, а затем выбрала музыкальное училище им. М.М. Ипполитова-Иванова, где окончила класс академического пения А.К. Чумаковой-Корсовой. По окончании училища Галину Кареву приняли в стажерскую группу Большого театра и в Московскую филармонию, однако, вскоре, отсутствие серьезных ролей вынудило молодую певицу принять приглашение из Куйбышевского театра оперы и балета. Спустя полтора года, в 1961 году, Галина Карева успешно прошла пробы в Ленинградский Академический театр оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр). На этой сцене, которой певица отдала восемнадцать лет, раскрылись ее большой драматический талант и огромное сценической обаяние. Репертуар Галины Каревой включал более 30 партий в русских, итальянских, французских, немецкий операх – редкой красоты голос блистал в «Кармен» Жоржа Бизе, «Аиде» Джузеппе Верди, «Лоэнгрине» Рихарда Вагнера. Особое место в творчестве певицы занимал камерный жанр, который принес ей широкую известность. Галина Карева была первой, кто в советское время вернул старинный русский романс на большую сцену. В ее концертном репертуаре было свыше 200 произведений Петра Чайковского, Михаила Глинки, Александра Варламова, Бориса Фомина и романсы собственного сочинения.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход