20.06.2018

Премьера оперы Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» на фестивале «Звезды белых ночей»

21 и 24 июня на сцене Мариинского-2 – премьера оперы Николая Римского-Корсакова по драме Льва Мея «Царская невеста» в постановке Александра Кузина. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

Партии готовят ведущие солисты оперной труппы Мариинского театра: Юрий Воробьёв, Станислав Трофимов, Олег Сычёв (Василий Собакин), Виолетта Лукьяненко, Анна Денисова, Екатерина Гончарова, Анастасия Калагина (Марфа), Алексей Марков, Владислав Сулимский, Кирилл Жаровин, Эдем Умеров (Григорий Грязной), Михаил Петренко, Андрей Серов, Михаил Колелишвили, Илья Банник (Малюта Скуратов), Евгений Ахмедов, Илья Селиванов, Сергей Семишкур, Александр Михайлов (Иван Лыков), Юлия Маточкина, Екатерина Сергеева (Любаша).

Девятая опера Николая Римского-Корсакова «Царская невеста», которую он сам выделял наравне со «Снегурочкой» среди любимых сочинений, озадачила после премьеры как почитателей композитора, так и критиков его творчества. Споры о ней продолжались почти до самой кончины автора. Рецензенты писали об «опрощении» композитора, стремившегося к «примирению требований новой музыкальной драмы с формами старой оперы». Тем не менее и у московской публики (после премьеры силами Товарищества артистов частной оперы в 1899 году) и у петербургской (после премьеры на сцене Мариинского театра в 1901 году) «Царская невеста» имела большой успех, впоследствии переросший в подлинное признание.

Режиссер Александр Кузин, имеющий огромный опыт работы в драматическом театре, в прошлом году поставил в Мариинском оперу Родиона Щедрина «Не только любовь». В этот раз его соавторами вновь стали художник-постановщик Александр Орлов и художник по костюмам Ирина Чередникова. О своей новой работе режиссер рассказал: «Мы ставим не бытовую драму, мы ставим трагедию в духе Шекспира. Все главные герои – и злодеи, и жертвы – погибают, пусть даже не все на глазах у зрителей. Смерть – закономерный итог истории, в которой герои ведомы страстью обладания. Музыка Римского-Корсакова придает драме Мея такой масштаб, что любое дешевое осовременивание только понизило бы ее градус. С другой стороны, мелочный историзм помешал бы воспринимать происходящее как правду. Для трагедии такого масштаба нужно пространство, и мы вместе с художником решили создать это пространство на сцене. Артистам не за что спрятаться, нет никаких бытовых подробностей –ни иголочки с тряпочкой в  руках, ничего. Мы не “мусорим” ненужными деталями, солисты должны быть всегда в центре внимания, крупным планом. Это спектакль внятный, ясный, прозрачный, с графичной пластикой, спектакль о любви, о том, как она, превращаясь в страсть, начинает убивать».

Премьерные показы на сцене Мариинского-2 также пройдут 20 и 21 июля.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход