04.05.2012

Оперные звёзды Мариинского театра споют «Хованщину» в Киеве

7 мая в рамках Одиннадцатого Московского Пасхального фестиваля Ольга Бородина и Владимир Галузин выступят в «Хованщине» Мусоргского под управлением Валерия Гергиева на сцене Национальной оперы Украины.

 

 

 


 

Мариинский театр впервые покажет в столице Украины легендарный спектакль Леонида Баратова в декорациях Федора Федоровского «Хованщина», долгожитель репертуара Мариинки, постановку, которая держится в его афише с 1960 года.

Масштабное полотно Модеста Мусоргского с красивейшими хорами, со знаменитым оркестровым вступлением «Рассвет на Москва-реке», со скульптурно выписанными композитором образами раскольницы Марфы, Досифея, князя Ивана Хованского, Василия Голицына – в этой опере и оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, и превосходные солисты, и хор проявляются мощно и ярко.

Валерий Гергиев: «Мариинский театр за свою богатейшую историю прошел десятки, если не сотни премьер. Но совершенно эпохальными стали, прежде всего, фундаментальные произведения русской классики, и "Хованщина" в этом ряду занимает совершенно особое место».

7 мая на сцену Киевского театра выйдут признанные мастера Мариинской оперной сцены: Ольга Бородина, Владимир Галузин, Геннадий Беззубенков, Михаил Кит, Алексей Стеблянко.

Владимир Галузин о спектакле: «Этот спектакль Мариинского театра – очень старый, и сделан он гениально и сценографически, и режиссерски. Великолепны декорации. А от последней сцены, когда рушится и загорается скит, вместе с гениальной музыкой – у меня до сих пор мурашки по коже, – впечатление громадное».

Для Бородиной партия Марфы – всегда триумф. Недавно певица пела ее в нью-йоркской Метрополитен-опере. Тогда отзывы критики были восторженными: «Главная женская партия – раскольницы Марфы – стала настоящим триумфом замечательной Ольги Бородиной. Безукоризненный по тембру звучания, богатый по амплитуде, мощный, красивый голос певицы полон эмоциональных контрастов. В каждой сцене неузнаваемо меняется пластика актрисы, манера поведения, голос. Само присутствие на сцене Бородиной задает высокую драматическую планку для остальных участников спектакля. Во многих интервью певица называет партию Марфы – "чистой" русской женщины, как писал Мусоргский, – своей любимой. Мне кажется, это не случайно – голос Бородиной словно создан для этой партии, и после такого исполнения невозможно представить другую Марфу». (Сергей Элькин, OperaNews.ru)

Представление оперных постановок в концертном исполнении – одна из самых устойчивых традиций Пасхальных фестивалей. Однако далеко не каждый год Мариинский театр и Пасхальный фестиваль мобилизуют все свои силы для представления полномасштабных постановок. На Пасхальных фестивалях разных лет исполнялись: в 2003 году «Борис Годунов» Мусоргского на Соборной площади Московского Кремля; в 2005 «Война и мир» Прокофьева на сцене московского театра Российской Армии; в 2006 году в Киеве на  цене Национальной оперы Украины был дан «Парсифаль» Вагнера; в 2007 – «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и в 2008 – «Хованщина» Мусоргского и «Псковитянка» Римского-Корсакова в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в Москве.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход