04.04.2012

«Триумф духа»

Выступления Мариинского оркестра и Валерия Гергиева на сцене Миллениум-центра в Кардиффе воодушевили британскую критику.

 

Газета «Гардиан» присудила мариинскому коллективу 4 звезды за исполнение 31 марта оперы Рихарда Вагнера «Парсифаль», в которой, по мнению обозревателя Эндрю Клементса, «изысканно сплетены секс и религия». Клементс делает акцент на дирижерской манере Валерия Гергиева, улавливая в ней «неизменное и великолепно гибкое владение партитурой и практически безошибочное построение драматической формы, подкрепленное невероятно изысканной игрой оркестра». Из ведущих партий критик отмечает «занятного Амфортаса Евгения Никитина, «громогласного Клингзова» Николая Путилина и драматически напряженную Кундри Ларисы Гоголевской».

Букет хвалебных рецензий собрала Восьмая симфония Густава Малера, прозвучавшая 1 апреля. В концерте, помимо Мариинского хора, приняли участие Уэльский национальный хор БиБиСи и детский хор Only Kids Aloud”, созданный специально для малеровского проекта.

Критик Стефан Уолш видит «тематическую связь» между сочинениями Малера и Вагнера, выбранными Гергиевым для гастролей в Кардиффе. По его мнению, она выражается в «своего рода солипсической религиозности, которая рассказывает о Боге в том же духе, как некоторые люди рассказывают о своих предках. Мы в них больше не нуждаемся, но они позволяют нам чувствовать собственную значимость». Автор «восхваляет русских певцов и Мариинский оркестр», особенно выделяя Викторию Ястребову и Сергея Семишкура. «Под непредсказуемым руководством Гергиева, с его всплесками и волнами, и кажущейся несвязностью с ритмом, но при этом очевидно успешным контролем, все сложилось воедино, и спектакль заслужил бурный энтузиазм публики, вызванный оглушительным финалом в Ми бемоль мажоре». Однако «главная малеровская интрига», по мнению Уолша, кроется в хорах, которые «принимают реальное участие в симфонической работе, в той же степени, в какой это делают инструменты. Даже само размещение хоров является частью естественного дизайна, поскольку Гергиев поставил детский хор между группами деревянных и медных духовых, тогда как Мариинский хор и хор Би-Би-Си позади». Несмотря на то, что «это была дерзкая идея вывести детей так близко вперед», «изумительный коллектив исполнил свою партию безупречно, по памяти, теплым и резонирующим тоном».

Уэльский новостной портал отмечает «исключительную харизму Гергиева, электризующего колоссальные силы, высшего класса Мариинский оркестр, заметную ловкость медных духовых, свежие и совершенно очаровательные голоса хора “Only Kids Aloud”».

Предваряя гастроли в Кардиффе, газета «Дэйли Телеграф» опубликовала статью о недавнем выступлении “Only Kids Aloud” в Петербурге. Сложность проекта состояла в том, что «половина детей раньше никогда не слышала классической музыки, не говоря уже о Малере, а ко всему прочему им пришлось петь на латыни и немецком. Тем не менее, это их совсем не испугало». В статье приводится высказывание маэстро Гергива относительно замысла самого Малера, которому «нужны были детские голоса в Восьмой симфонии, поскольку в ней он охватывает практически все процессы жизни. И она выражает триумф человеческого духа».

Гастроли Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в Великобритании продолжаются – сегодня на сцене Барбикан-холла в Лондоне будет исполнен Реквием Верди, 6 апреля в Бирмингеме прозвучит опера Вагнера «Парсифаль» в концертном исполнении.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход