Интернет-радио Мариинского теарта
Интернет-радио Мариинского театра
Сейчас в эфире

Анонсы

Вышла новая программа о Мариинском театре на «Радио России»:

1. Возвращение «Огненного ангела». Роман Бурденко о роли Рупрехта.
2. Премьера новой постановки оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». Интервью Айгуль Хисматулиной, Марии Баянкиной.
3. Валерий Гергиев об «Огненном ангеле» и новой «Снегурочке»
4. Режиссер Юрий Лаптев, зав кафедрой режиссуры музыкального театра Санкт-Петербургской консерватории о подготовке оперных режиссеров.
5. «От первого лица»: Анастасия Янсонс о профессии режиссера, ведущего спектакль.
Слушайте 18 сентября в 17.00. Повтор – 19 сентября.

СЕРИЯ 16: ТРОЙНОЙ КОНЦЕРТ (КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ, ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО) (1803): Концерт для фортепианного трио с оркестром? И снова Бетховен поражает неожиданной трактовкой жанра, выбором солистов, удивительными темы и поворотами в их развитии, трудно переводимым определением сочинения: Grand Concerto Concertant , где Grand свидетельствует о величии и серьезности замысла, а Concertant – о предназначении для увеселения публики. Слушайте в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского
После – в эфире Mariinsky.FM – два прочтения, два исполнения Тройного концерта: Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Мстислав Ростропович и Берлинский филармонический оркестр с Гербертом фон Караяном, а также Камерный оркестр Европы с Николаусрм Арнонкуром, солисты: Пьер-Лоран Эмар, омас Цетмайр, Клеменс Хаген.
MARIINSKY.FM 15 сентября в 17.00. Повтор – 16 сентября.
«БЕТХОВЕН – 250»
СЕРИЯ 15: РАННИЕ ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ (1795 – 1802): об истории жанра фортепианного концерта и значении его для Бетховена, выдающихся образцах великих предшественников, мастерстве Бетховена-пианиста и оригинальности Бетховена-композитора – в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского
После – в эфире Mariinsky.FM слушайте первые три концерта для фортепиано с оркестром в исполнении Пьера-Лорана Эмара (фортепиано), камерного оркестра Европы, дирижер – Николаус Арнонкур, запись 2003 года.
MARIINSKY.FM 4 сентября в 17.00. Повтор – 5 сентября.

«БЕТХОВЕН – 250» – это многосерийный цикл передач «Бетховен в контексте эпохи» к юбилею великого композитора – 250-летию со дня рождения на Mariinsky.FM : о личности композитора, его возлюбленных, друзьях, меценатах, о его времени и окружении, о его сочинениях, известных и не известных.

Премьера балета «Тысяча и одна ночь» на Приморской сцене Мариинского театра. Интервью с главным балетмейстером Приморской сцены Эльдаром Алиевым, главным художником Петром Окуневым, дирижером Эйюбом Кулиевым, технологом живописного цеха Людмилой Мехоношиной.
Концертный тур оркестра Мариинского театра и Валерия Гергиева по городам России – к 75-летию Великой Победы.
Возвращение «Огненного ангела». Новое в афише – «Нюрнбергские мейстерзингеры», концертмейстер Марина Мишук о работе над оперой. К премьере новой постановки оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка».
Слушай www.mariinsky.fm 28 августа в 17.00. Повтор – 29 августа. Или на сайте Радио России.

СЕРИЯ 14: «ЭГМОНТ» (EGMONT). Увертюра и музыка к спектаклю были написаны специально для постановки трагедии Гёте «Эгмонт» в Венском Придворном театре.
Темой пьесы Гёте и, соответственно, музыки Бетховена стали исторические события, происходившие во Фландрии 16 века, боровшейся против власти испанской короны, и личность графа Эгмонта, вероломно убитого испанским наместником герцогом Альба в 1568 году. Это был весьма актуальный сюжет для эпохи наполеоновских войн, когда Французская империя, как когда-то Испания, распространила свою власть на большую часть Европы. В музыке к «Эгмонту» Бетховен прославляет жертвующего собой героя, имеющего мужество противостоять притеснениям и приговоренного за это к смерти.
Сочинение было с энтузиазмом встречено и публикой, и критикой, особенно Э.Т.А. Гофманом, а сам Гёте заявил, что Бетховен выразил его намерение "с замечательным гением".
После программы Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского – в эфире Mariinsky.FM слушайте знаменитую увертюру и еще девять пьес для сопрано, чтеца и симфонического оркестра к драме Гёте «Эгмонт» в исполнении Берлинского филармонического оркестра, Шерил Штудер (сопрано), Бруно Ганц (чтец), дирижер – Клаудио Аббадо запись 1991 года.
Слушайте MARIINSKY.FM 21 августа в 17.00. Повтор – 22 августа.
«БЕТХОВЕН – 250» – это многосерийный цикл передач «Бетховен в контексте эпохи» к юбилею великого композитора – 250-летию со дня рождения на Mariinsky.FM : о личности композитора, его возлюбленных, друзьях, меценатах, о его времени и окружении, о его сочинениях, известных и не известных.

ЕКАТЕРИНА СЕМЕНЧУК – ГОСТЬ MARIINSKY.FM: о жизни без театра в карантине, о камерных программах и романсах Чайковского, об Иоанне или Жанне д’Арк по-русски, о своём пути в оперное искусство и некоторых секретах мастерства.
Слушайте на Mariinsky.FM 31 июля в 17.00, повтор 1 августа
Екатерина Семенчук – солистка Мариинского театра уже почти 2 десятилетия. Сегодня она в расцвете мастерства, таланта и мудрости. Контракты с престижными сценами мирами подчеркивают ее статус мировой оперной звезды: Метрополитен-опера (Нью-Йорк), опера Лос-Анжелеса и Сан-Франциско, Ковент-Гарден (Лондон), Парижская, Римская, Баварская опера, театр Реал, Большой театр (Москва), Зальцбургский и Эдинбургский фестивали. Одна из лучших исполнительниц вердиевских партий, в том числе Азучены, Эболи, Амнерис, леди Макбет, но ее репертуар включает также партии в операх Берлиоза (Дидона), Сен-Санса (Далила), Бизе (Кармен), Мусоргского (Марфа), Чайковского (Любовь, Иоанна), Масканьи (Сантуцца), Доницетти (Джейн Сеймур). Помимо огромной занятости в оперных спектаклях, певица дает ежегодно несколько сольных концертов, каждый раз с новыми программами – на родной сцене Мариинского театра, в Лондоне, в концертных залах Европы.
За прошедший месяц с открытия Мариинского театра вновь после карантина, зрители Мариинского имели возможность увидеть Екатерину Семенчук в партии Амнерис («Аида» Верди), Сантуцци («Сельская честь» Масканьи), услышать ее Иоанну («Орлеанская дева»), а также побывать на ее уникальном сольном концерте.
9 августа Екатерину Семенчук – Сантуцци, можно услышать в Москве, в Концертном зале им. Чайковского, где солистами и оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева будет исполнена опера Масканьи «Сельская честь».

Серия 12 Интермеццо 2: УЧЕНИКИ БЕТХОВЕНА: КАРЛ ЧЕРНИ И ФЕРДИНАНД РИС. Фердинанд Рис – представитель династии немецких музыкантов, пианист, композитор и дирижер, а также друг и первый биограф Бетховена. Черни – известен каждому, кто хоть немного обучался игре на фортепиано, его этюды разной степени сложности играют все. Более всего был известен как выдающийся педагог. Один из его учеников – Ференц Лист.
Главный акцент наших программ – на значительных произведениях композитора и значительных вехах его жизни. Однако этим циклом мы замахнулись на то, чтобы создать «объемное» представление об этой великой личности – Людвиге ван Бетховене. А для объемного представления нужен и контекст, и фон, этому мы и решили уделить внимание и поговорить об учениках Бетховена.
Слушайте MARIINSKY.FM 28 июля в 17.00. Повтор – 29 июля.
«БЕТХОВЕН – 250» – это многосерийный цикл передач «Бетховен в контексте эпохи» к юбилею великого композитора – 250-летию со дня рождения на Mariinsky.FM : о личности композитора, его возлюбленных, друзьях, меценатах, о его времени и окружении, о его сочинениях, известных и не известных.

Кимин Ким появился в Мариинской балетной труппе в 2011, и о нем сразу заговорили как о чуде. В 2015 – он стал премьером, самым молодым в истории Мариинского театра. Красивый, статный, темпераментный и эмоциональный, обладающий не только невероятными техническими возможностями, прыжком, но кажется, способностью к левитации. Кимин Ким окончил Корейский национальный университет искусств, где его наставниками были танцовщики Мариинского театра Владимир Ким и Маргарита Куллик, теперь они – педагоги Кимина в Мариинском. Сегодня в репертуаре танцовщика более тридцати партий не только классического репертуара, но также в балетах Баланчина, Форсайта, Пети, Ратманского, Якобсона, Твайлы Тарп и многих других.
В программе «Гость в студии» 3 июля в 17.00 MARIINSKY.FM слушайте разговор с Кимином и Владимиром Кимом, записанный после Творческого вечера танцовщика во Владивостоке в прошлом году

Только в Мариинском театре с 1993 года он поставил 25 больших и малых опер, большинство из которых сохраняются в афише театра. Недавно Алексей Степанюк стал кавалером ордена Дружбы, а также возглавил Кафедру музыкального театра и оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории. ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Разговор с режиссером слушайте в программе «Гость в студии» 23 июня в 17.00 MARIINSKY.FM
Алексей Степанюк осуществил более девяноста оперных постановок в России и за рубежом. Уже более 25 лет в репертуаре Мариинского театра – его «Садко», с большим успехом идут оперы Щедрина – «Очарованный странник», «Левша», «Рождественская сказка», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Идиот» Вайнберга, «История Кая и Герды» Баневича. Он – тонкий мастер психологического театра, наследник традиций русского театра, М. Чехова и Станиславского. Алексей Степанюк не стремится быть в тренде «режиссерского театра», претендуя на роль автора, но и не делает «музейных» спектаклей, в каждом стремясь вскрыть смысловые коды, заложенные композитором, умеет услышать и в классических операх остроту современных противоречий, волнующих нас.

СЕРИЯ 11, Интермеццо: УЧЕНИЦЫ И УЧЕНИКИ БЕТХОВЕНА. Главный акцент наших программ – на значительных произведениях композитора и значительных вехах его жизни. Однако этим циклом мы замахнулись на то, чтобы создать «объемное» представление об этой великой личности – Людвиге ван Бетховене. А для объемного представления нужен и контекст, и фон, этому мы и решили уделить внимание и поговорить об учениках Бетховена и об уровне музыкального образования того времени.
Слушайте MARIINSKY.FM 16 июня в 17.00. Повтор – 17 июня.
«БЕТХОВЕН – 250» – это многосерийный цикл передач «Бетховен в контексте эпохи» к юбилею великого композитора – 250-летию со дня рождения на Mariinsky.FM : о личности композитора, его возлюбленных, друзьях, меценатах, о его времени и окружении, о его сочинениях, известных и не известных.