Интернет-радио Мариинского теарта
Интернет-радио Мариинского театра
Сейчас в эфире

Анонсы

MARIINSKY.FM «БЕТХОВЕН – 250»
СЕРИЯ 28. Бетховен – автор песен, Бетховен – лирик. От «Сурка» к «Песне под вечерним небом» и циклу «К далекой возлюбленной». А также о песни «Аделаида», исполненной автором в присутствии Российской императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги императора Александра I, «Песне о Блохе», обработках народных песен разных народов мира, духовных песнях.
Каждый, кто учился в музыкальной школе, знает песню Бетховена «Сурок». Лирический герой песни - мальчик-савояр (из области Савойя у подножия Альп, на юго-востоке Франции), бродящий по Германии с дрессированным сурком. Когда голод в альпийских долинах становился невыносимым, савойские бедняки отправляли своих детей с дрессированными сурками, бродить по улицам городов богатой Германии. На ярмарках, в гостиницах и на известных торговых улицах мальчики-савояры показывали различные фокусы со своими четвероногими питомцами, часто сопровождая свои выступления пением под шарманку.
MARIINSKY.FM 14 января в 17.00. Повтор – 15 января

СЕРИЯ 27. Две сонаты начала позднего периода творчества Бетховена: № 27, ор. 90 и № 28, ор. 101.
Время после Венского конгресса 1814 – 1815 года для Бетховена – время краха жизненных иллюзий и мечтаний. Музыка композитора становится иной, на первый план выходит Бетховен-мыслитель, философ, уходящий от мира земного в мир образов и идей: чувства, переданные в этой музыке – неземные, а жанры становятся «образом жанра».
После программы Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского, слушайте сонаты №№ 27 и 28 в исполнении Рональда Браутигама на фортепиано -реплике инструмента бетховенского времени
Mariinsky.FM 30 декабря в 21.00. повтор – 31 декабря

СЕРИЯ 26. Бетховен, Венский конгресс (1814 – 1815) и произведения на случай. «Битва при Виттории», Кантата «Славное мгновение» и Увертюра «Именинная».

Малоизвестные и неисполняемые редкости, которые, все же, — сочинения гения. Время Венского конгресса — кульминация славы Бетховена и триумфа его музыки, не только в Австрии и Германии, но во всей Европе и России.
Батальная симфоническая картина «Битва при Виттории», прославляющая победу английских войск под предводительством Веллингтона над французами, предназначалась для механической пангармоники мастера музыкальных инструментов и изобретателя метронома Иоганна Мельцеля.

После программы Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского, слушайте «Битву при Виттории», Кантату «Славное мгновение» и Увертюру «Именинная» в исполнении Лейпцигского оркестра Гевандхауза, дирижер Хайнц Бонгарц, Оркестра Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), дирижер Мюнг-Вун Чунг, Венского филармонического оркестра, дирижер Клаудио Аббадо.

Mariinsky.FM 7 декабря в 17.00. повтор – 8 декабря

2 декабря, отмечает 80-летний юбилей композитор Сергей Баневич. Он наделен особым даром – умеет разговаривать с детьми, по-настоящему: серьезно, открыто, искренне и сердечно, ведь дети – как никто из взрослых чувствуют неискренность и снисходительность. Как ему удается писать музыку, в том числе оперы!, для детей, чтобы она находила путь к их сердцам? Секрет прост: Сергей Баневич сумел сохранить ребенка в своей душе, а вместе с тем открытость миру, сказке и чуду.
В репертуаре Мариинского театра - полнометражная «История Кая и Герды» и камерные «Храбрый заяц», «Кот Мурыч», «Опера про кашку, кошку и молоко», «Сцены из жизни Николеньки Иртеньева».

Желаем Сергею Петровичу доброго здоровья, радости и творческого вдохновения!

Предлагаем вам запись разговора с композитором из архива интернет-радио Mariinsky.FM, сделанную накануне премьеры новой постановки его оперы «История Кая и Герды» в Мариинском театре в 2016 году, а также запись оперы.

Слушайте Mariinsky.FM 2 декабря в 21.00, повтор 3 декабря.

1. Премьера новой постановки оперы Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини»: кто такой Бенвенуто Челлини и при чем тут Федерико Феллини. Интервью режиссера спектакля Алексея Франдетти.
2. Премьера оперы для детей «Солдатские сказки» по мотивам произведений Саши Черного. Композитор – солист группы валторн оркестра Мариинского театра Алексей Позин.
3. Легендарные артисты Мариинского театра: народный артист России Юрий Марусин
4. В рубрике «История балетного костюма» рассказ о Матильде Кшесинской.

Программа о Мариинском театре на «Радио России»!
MARIINSKY.FM 24 ноября в 17.00. Повтор – 25 ноября.

Одиннадцатого ноября исполнилось 200 лет со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского, великого русского писателя, мыслителя и пророка. Его заслуженно называют совестью русского народа.
Сегодня мы включили в программу интернет-радио MARIINSKY.RU оперу Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»
В арсенале композитора – всё, что найдено сегодня в области звука. И наиболее полно это воплотилось в его единственной опере – «Преступление и наказание» по роману Достоевского.
Втиснуть это сочинение в рамки какого-то одного жанра – немыслимо. Опера написана в полистилистике: там есть рок, джаз, электроника, русский фольклор, академический симфонический оркестр, оперное пение и городской романс.
Именно такой музыкальный язык, вмещающий в себя самые разные жанры, стили и звуки, способен передать вселенную романа Федора Достоевского – дать свою особенную речь каждому герою, а также создать в музыке огромный мир, спрятанный Достоевским за текстом и сюжетом – страдания и любовь, необходимость нравственного выбора, конфликт бренного сиюминутного и божественного, преступление, раскаяние и искупление.
После - слушайте интервью композитора о Достоевском, его романе, опере на этот сюжет, и вообще об опере сегодня.
MARIINSKY.FM

«В ФОКУСЕ» ОПЕРА ГЕКТОРА БЕРЛИОЗА «БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛИНИ», премьера постановки которой состоится на сцене Мариинского-2 10, 11, 14, 28 ноября.
Слушайте разговор о неистовом романтике Гекторе Берлиозе, его первой опере, герое оперы скульпторе эпохи Возрождения Бенвенуто Челлини, интервью режиссера постановки в Мариинском театре Алексея Франдетти, а также запись оперы.

WWW.MARIINSKY.FM 9 ноября 17. 00, повтор 10 ноября.

Программа о Мариинском театре на «Радио России»!
MARIINSKY.FM 25 октября в 17.00. Повтор – 26 октября
1. О фестивалях театра – V Фестиваль «Мариинский – Владикавказ», IX Органный фестиваль.
2. Интервью с солистом оперы Ахмедом Агади, который заслужил репутацию пуччиниевского певца.
3. Даниил Трифонов о роялях, с которыми приходится встречаться на разных концертных площадках.
4. Встреча с легендарной певицей Еленой Панкратовой, которая приехала в Мариинский в своей коронной партии Жены Барака в опере Р. Штрауса «Женщина без тени».
5. Разговор с театроведом Аркадием Соколовым-Каминским о хореографе Льве Иванове.

Программа о Мариинском театре на «Радио России»!
MARIINSKY.FM 3 августа в 17.00. Повтор – 4 августа.

  1. Премьера спектакля «Байка. Мавра.Поцелуй феи». 
  2. Выпускные спектакли Академии русского балета им. Вагановой на сцене Мариинского: интервью ректора Николая Цискаридзе и художественного руководителя Жанны Аюповой
  3. Бенефисы звезд Мариинского балета: Екатерина Кондаурова
  4. Семен Скигин, выдающийся мастер-концертмейстер – о тонкостях работы с певцами.
  5. Российско-немецкая музыкальная Академия: Молодежный оркестр и проекты от Екатеринбурга до Берлина.

«ЧАЙКОВСКИЙ-180. ОПЕРЫ». Передача четвертая – «Черевички».
Опера 1885 года, на которой лежит печать Чайковского раннего, поскольку первая редакция «Черевичек» – опера «Кузнец Вакула» была создана в 1874 году. Единственная «комико-фантастическая опера» Чайковского, опера, с которой началось признание Чайковского как оперного композитора, а его путь в этом жанре далее развивался по принципу «крещендо» (по выражению Римского-Корсакова).
Слушайте в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского.
WWW.MARIINSKY.FM 22 июля в 17:00, повтор 23 июля