Александра Гронская


Педагог-репетитор

• Заслуженная артистка России (2011)

Родилась в Ленинграде.
По окончании Академии русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Т. Удаленковой) в 1993 году принята в труппу Мариинского театра. Первая исполнительница главной партии в балете Олега Виноградова «Воскрешение». Исполняла характерный репертуар и партии в балетах «Сильфида» (Мэдж), «Жизель» (Батильда), «Баядерка» (Айя, Индусский танец), «Спящая красавица» (Королева), «Лебединое озеро» (мать Зигфрида, Венгерский танец, Испанский танец), «Раймонда» (Графиня Сибилла, Панадерос, Мазурка), «Корсар» (Форбан, Палестинский танец, Алжирский танец), «Дон Кихот» (Мерседес, цыганский танец, Фанданго); «Шехеразада» (Зобеида, одалиски), «Петрушка» (кормилица); «Свадебка» (Мать жениха); «Щелкунчик» (Испанский танец, Восточный танец, Фрау Штальбаум) в хореографии Василия Вайнонена; «Бахчисарайский фонтан» (Краковяк, Вторая жена Гирея, пленница); «Ромео и Джульетта» (Леди Капулетти) в хореографии Леонида Лавровского; «Аполлон» (Латона) Джорджа Баланчина. Также исполняла танцы в операх «Князь Игорь» («Половецкие пляски» – Пленница) и «Руслан и Людмила» (Лезгинка) в хореографии Михаила Фокина.

В 2004 году окончила педагогический факультет Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. С 2013 года – педагог-репетитор Мариинского театра, работает с солистами характерного танца.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход