Алексей Любимов


Фортепиано

Народный артист России

Алексей Любимов родился в 1944 году в Москве. В 1963–1968 годах обучался в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского – в классах Генриха Нейгауза и Льва Наумова.

После окончания обучения начал заниматься старинной музыкой, играть на исторических клавесинах и фортепиано. Один из создателей Московского барочного квартета (1975) и Академии старинной музыки (1982). Также активно исполняет современную музыку. В 1969–1974 годах руководил ансамблем «Музыка – XX век», который под его руководством впервые исполнил в стране многие сочинения Булеза, Штокхаузена, Кейджа и других композиторов. Также благодаря Любимову концертную жизнь обрели многие произведения Сильвестрова, Пярта, Волконского, Шнитке, Денисова и Уствольской.

Инициатор и художественный руководитель (до 1992 года) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива». В 1997-м возглавил факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, в котором впервые в России были введены программы обучения игре на старинных инструментах. С 1998 года – профессор Университета Моцартеум в Зальцбурге.

Выступал с Израильским филармоническим оркестром, Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром (Лондон), Российским национальным оркестром, Национальным оркестром Франции, Немецким симфоническим оркестром Берлина, Оркестром эпохи Просвещения (Лондон), оркестрами Wiener Akademie и Concerto Köln. Сотрудничал с дирижерами Владимиром Ашкенази, Неэме Ярви, Кириллом Кондрашиным, Роджером Норрингтоном, Михаилом Плетнёвым, Эса-Пеккой Салоненом, Владимиром Юровским и Иваном Фишером.

Среди недавних ангажементов – участие в сценическом проекте «Это – (не) мечта» на музыку Эрика Сати и Джона Кейджа, выступления в дуэте с Алексеем Зуевым, камерные и сольные концерты в Брюгге, Потсдаме, Париже, Амстердаме, Берлине и Москве.

Сотрудничает со звукозаписывающими компаниями «Мелодия», Erato, BIS, EMI, Teldec и Sony. В дискографии – записи всех фортепианных сонат Моцарта, а также сочинений Шуберта, Шопена, Бетховена, Брамса и композиторов XX века. В сотрудничестве с компаниями Zig-Zag Territoires и Outhere Music записал на исторических инструментах экспромты Шуберта, последние сонаты Бетховена, все сочинения Моцарта для двух фортепиано (с Юрием Мартыновым), а также фортепианную версию «Семи последних слов нашего Спасителя на кресте» Гайдна. С 2003 года – эксклюзивный артист фирмы ECM, в сотрудничестве с которой записал прелюдии Дебюсси и «Как есть» (As It Is) Кейджа (вместе с Наталией Пшеничниковой).

В 2009 году, к 65-летию пианиста, в издательстве «Композитор» вышла книга Валентины Холоповой «Алексей Любимов».
Информация на  ноябрь 2019 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход