Константин Лифшиц


Сказать, что Лифшиц играет очень легко, – значит ничего не сказать. Он наполнил свое исполнение такой поэзией, что вопрос о том, насколько техничной была его игра, даже не пришел в голову.
New York Times

Лифшицу удалось извлечь из инструмента максимальное богатство красок и оттенков, а деликатная манера игры, в которой не было и намека на стремление показать себя, помогла воспринять звучавшие со сцены сочинения как живую музыку, а не памятники ушедшей эпохи.
The Guardian

Фортепиано

Константин Лифшиц родился в 1976 году в Харькове. В пять лет начал обучаться игре на фортепиано в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных под руководством Татьяны Зеликман. В тринадцать лет дебютировал в Октябрьском зале Дома союзов в Москве. Окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных (классы Татьяны Зеликман и Владимира Троппа). Также совершенствовался под руководстом Альфреда Бренделя, Леона Флейшера, Теодора Гутмана, Хэмиша Милна, Чарльза Розена, Карла Ульриха Шнабеля, Фу Цонга и Розалин Тюрек.

В начале 1990-х годов получил грант Российского фонда культуры и начал гастролировать в городах Европы – Париже, Амстердаме, Вене, Мюнхене и Милане.

В 1995 году получил премию «Самому многообещающему артисту года» ECHO Klassik за запись Гольдберг-вариаций Баха, которая позже была также номинирована на премию «Грэмми».

В настоящее время выступает с такими коллективами, как Нью-Йоркский филармонический оркестр, Чикагский симфонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, берлинский Оркестр Концертхауса, Симфонический оркестр Северогерманского радио, Штутгартский филармонический оркестр. Сотрудничал с дирижерами Мстиславом Ростроповичем, Владимиром Спиваковым, Юрием Темиркановым, Невиллом Марринером, Бернардом Хайтинком, Михаилом Юровским, Андреем Борейко и солистами Гидоном Кремером, Максимом Венгеровым, Вадимом Репиным, Мишей Майским, Наталией Гутман, Дмитрием Ситковецким, Патрицией Копачинской, Соль Габеттой и Александром Рудиным.

В 2008 году осуществил концертную запись обоих томов «Хорошо темперированного клавира» Баха на Международном фортепианном фестивале в Майами. Записал несколько дисков в сотрудничестве с компанией Orfeo, в числе которых альбомы с сочинениями Баха и Фрескобальди (2007), фортепианным концертом Готфрида фон Эйнема (2009), фортепианными концертами Брамса и Моцарта (2010), «Искусством фуги» (2010) и «Гольдберг-вариациями» Баха (2015), а также записи всех концертов для клавира с оркестром Баха с Штуттгартским камерным оркестром (2011). В 2014 году записал все скрипичные сонаты Бетховена с Дайсин Касимото (Warner Classics). Среди последних релизов – альбом с сочинениями Равеля, Дебюсси, Стравинского и Якулова (Orfeo, 2016).

В последние годы активно выступает как дирижер. Сотрудничал в этой роли с оркестрами «Виртуозы Москвы», Musica Viva и различными коллективами Италии, Австрии, Венгрии и Литвы.

Почетный член Королевской академии музыки в Лондоне. С 2008 года преподает в Люцернской высшей школе музыки.

Среди ангажементов на текущий сезон – исполнение всех сонат Бетховена в Гонконге, Тайбэе и Тайчжуне (Китай), сочинений Стравинского и Баха в Большом зале Московской консерватории в рамках «Года Стравинского», концерты в Токио, Шанхае, Никосии, Маастрихте, Берлине, Омске и участие в различных фестивалях по всему миру.
Информация на ноябрь 2017 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход