Любовь Соколова


Меццо-сопрано

Любовь Соколова родилась в Челябинске. В 1993 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Нины Серваль), в 1995-м – аспирантуру консерватории (под руководством Анатолия Киселёва).
С 1993 года – солистка Мариинского театра.

В ее репертуаре – партии из произведений русской и зарубежной классики: Графиня в «Пиковой даме» (Большой театр Люксембурга, Латвийская национальная опера, Театр Санкт-Галлена (Швейцария)), Ольга, Ларина и Филиппьевна в «Евгении Онегине» (Уэльская национальная опера, Большой театр – Национальная опера в Варшаве, Лейпцигская опера, Брегенцский фестиваль (Австрия), кавер в Метрополитен-опере), Азучена в «Трубадуре», Диакониса в «Короле Рогере» и партия меццо-сопрано в Весенней симфонии Бриттена (Брегенцский фестиваль), Амнерис в «Аиде» (Альберт-холл в Лондоне, Латвийская национальная опера, Брегенцский фестиваль), Ульрика в «Бале-маскараде» (Театр Санкт-Галлена), Эрда в «Золоте Рейна» и «Зигфриде», Вальтраута и Первая норна в «Гибели богов» (Театр Аалто в Эссене (Германия), Латвийская национальная опера, Большой театр России), Шарлотта в «Вертере» (Лисабон), Бронка в «Пассажирке» Вайнберга (Брегенцский фестиваль, Детройтский оперный театр, Лирическая опера Чикаго), Бабуленька в «Игроке» (Венская государственная опера), Клитемнестра в «Оресте» Танеева (Центр исполнительских искусств им. Ричарда Фишера (США)), Марфа в «Хованщине» (Сантьяго), Шинкарка в «Борисе Годунове», партии меццо-сопрано в Реквиеме Верди, Восьмой симфонии Малера, кантате Прокофьева «Александр Невский», Stabat Mater Бриттена и др.

С труппой Мариинского театра выступала в Германии, Финляндии, Португалии, Франции, Испании, Люксембурге, Нидерландах, Израиле, Китае, Японии, Италии, США (Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес) и Южной Америке.

Репертуар в Мариинском театре:
Ваня («Жизнь за царя»)
Ратмир («Руслан и Людмила»)
Марфа («Хованщина»)
Любава, Нежата («Садко»)
Отрок, Алконост («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Ольга («Евгений Онегин»)
Любовь («Мазепа»)
Евпраксия Романовна («Чародейка»)
Графиня («Пиковая дама»)
Перфильевна, Власьевна («Псковитянка»)
Власьевна («Боярыня Вера Шелога»)
Смерть («Соловей»)
Бабуленька («Игрок»)
Сонетка («Катерина Измайлова»)
Январь («Рождественская сказка»)
Берта («Севильский цирюльник» Россини)
Маддалена («Риголетто»)
Флора Бервуа («Травиата»)
Амнерис («Аида»)
Ульрика («Бал-маскарад»)
Эмилия («Отелло»)
Сузуки («Мадам Баттерфлай»)
Княгиня («Сестра Анжелика»)
Анна («Троянцы»)
Марта («Фауст»)
Эрда («Золото Рейна»)
Паж Иродиады («Саломея»)
Мисс Джессел («Поворот винта»)
Ипполита («Сон в летнюю ночь»)
Диакониса («Король Рогер»)
Лючия («Сельская честь»)
Миссис Бентсон («Лакме»)

Дискография певицы включает в себя записи опер «Саломея», «Иван Грозный» и «Царская невеста» (Philips Classics), а также кантаты Чайковского «Москва», двенадцати русских народных песен в обработке Прокофьева, романсов Шостаковича на стихи Ахматовой.

В 2021 году в Лондоне споет партию Власьевны в «Псковитянке» (с прологом «Вера Шелога»), поставленной Дэвидом Паунтни.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход