Оксана Шилова


Оксана Шилова показала себя настоящей певицей-актрисой, виртуозно выстроившей драматургию своей роли. Она напомнила Стратас глубиной перевоплощения, представив образ в развитии. От беспечной, забывшей о существовании непродажных отношений дамы с камелиями она проходит путь до финала оперы, постигая подлинный смысл духовной любви.
Владимир Дудин. «Санкт-Петербургские ведомости», 10 июля 2018 года


Сюзанна – Оксана Шилова блистала хрустальным тембром колоратурного сопрано. Создавалось ощущение дежа вю, будто перед нами была еще одна Анна Нетребко.
«СПб Ведомости»


Ровное, сочное, упругое и теплое колоратурное сопрано с легкостью осваивает стили разной степени сложности с одинаковой достоверностью и вкусом – от классицистской оперы до оперетты.
«Культура»

Сопрано

• Лауреат V Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2002, III премия)
• Лауреат III Международного конкурса Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2003, I премия)
• Лауреат Международного конкурса исполнителей в Женеве (2003, II премия)
• Лауреат Международного вокального конкурса им. Станислава Монюшко (Варшава, 2007, I премия)

Оксана Шилова в 2000 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Марианны Петровой).
Участвовала в мастер-классах Джоан Сазерленд, Елены Образцовой, Миреллы Френи, Ренаты Скотто, Иляны Котрубаш и Пласидо Доминго.
В 1999 году была принята в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра, а с 2007 года входит в состав оперной труппы театра. В Мариинском дебютировала в 2002 году в опере «Так поступают все женщины» в партии Деспины.

Репертуар в Мариинском театре:
Хельмвига («Валькирия»)
Джильда («Риголетто»)
Мюзетта («Богема»)
Дездемона («Отелло»)
Виолетта («Травиата»)
Донна Анна, Церлина («Дон Жуан»)
Людмила («Руслан и Людмила»)
Антония («Сказки Гофмана»)
Елена («Сон в летнюю ночь»)
Адина («Любовный напиток»)
Эмма («Хованщина»)
Хранитель порога храма («Женщина без тени»)
Фрейя («Золото Рейна»)
Асканий («Троянцы»)
Илия («Идоменей»)
Нинетта («Любовь к трем апельсинам»)
Лейла («Искатели жемчуга», концертное исполнение)
Царевна Ненаглядная краса («Кащей Бессмертный», концертное исполнение)
Памина («Волшебная флейта»)
Лючия («Лючия ди Ламмермур»)
Алиса Форд («Фальстаф»)
Микаэла, Фраскита («Кармен»)
Мадам Кортезе («Путешествие в Реймс»)
Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане»)
Наяда («Ариадна на Наксосе»)
Золотой петушок («Золотой петушок»)
Сестра Анжелика, Сестра Женевьева («Сестра Анжелика»)
Волшебная дева Клингзора («Парсифаль»)
Сюзанна («Свадьба Фигаро»)
Герда («История Кая и Герды»)
Деспина («Так поступают все»)
Розалинда («Летучая мышь»)

В концертах исполняет сольные партии в «Сотворении мира» Гайдна, «Свадебке» Стравинского, Магнификате Баха, «Мессии» Генделя, в «Торжественной вечерне» (KV 339) и Литаниях Святого Причастия (KV 243) Моцарта, Stabat Mater Перголези, кантате «Кармина Бурана» Орфа, Симфонии № 4 Малера, а также мотет Exsultate, jubilate Моцарта, романсы русских и зарубежных композиторов.

Сотрудничала с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Джанандреа Нозеда, Пабло Эрас-Касадо, Пласидо Доминго, Михаэль Гюттлер, Василий Петренко, Николай Цнайдер, Туган Сохиев, Фабио Мастранджело, Константин Орбелян, Михаил Татарников, Юрий Башмет.

Исполнение Оксаной Шиловой роли Виолетты отмечено призом Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» (2016). В этой партии она неоднократно выступала на сцене Большого театра России в постановке Франчески Замбелло. На фестивале «Звезды белых ночей» 2018 года партнером певицы в «Травиате» стал Пласидо Доминго (Жорж Жермон).

Оксана Шилова гастролирует в составе труппы Мариинского театра в России и за рубежом, выступает с сольными концертами в Бельгии, Великобритании, Италии, Норвегии, Словакии, Финляндии, Франции и США. Она принимала участие в постановке оперетты Шостаковича «Москва, Черёмушки» в Лионской опере, в 2006 году спела партию Лукреции в опере «Двое Фоскари» в Голландской передвижной опере в Энсхеде, а в сезоне 2008-2009 была приглашена на партию мадам Кортезе в постановку оперы «Путешествие в Реймс», показанную затем в Реймсе, Монпелье, Авиньоне, Бордо, Тулузе, Марселе.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход