Екатерина Семенчук


Ближайшие выступления:
27 марта 2024

Наивысшую оценку заслуживает Екатерина Семенчук в роли властолюбивой ревнивицы Амнерис. Певица блистала в этой партии уже на многих сценах мира, включая престижнейший Зальцбургский фестиваль, и понятно, почему ведущие театры мира наперебой предлагают ей этот образ: роскошное меццо, сильное и богатое, полная эмоциональная отдача, естественная выразительность, точные артистические акценты. Здесь есть всё: и коварство, и страх, и жестокость, и ревность, и отчаяние – полная палитра чувств, данных в развитии и калейдоскопе изменчивых состояний. Ожидаемым триумфом артистки оказалась Сцена суда, в которой накал страстей был максимальным, а владение голосом, особенно при взятии певческих эверестов, феноменальное.
Александр Матусевич. «Играем с начала. Da capo al fine». 30.12.2019. (Об исполнении «Аиды» на фестивале искусств «Русская зима» в Московской филармонии)


Сантуццу с блеском исполнила Екатерина Семенчук, она готовила эту партию для Метрополитен-оперы, а сейчас спела и на родной сцене в полноценном спектакле после концертных исполнений в Санкт-Петербурге, Москве и Владивостоке. Голос певицы прекрасно ложится на тесситуру партии, фразировка, дикция, язык – всё прекрасно, но помимо этого драматическая сила, страсть, заставляющие вспомнить Елену Образцову, по-настоящему увлекают слушателя. Певице удается исполнить роль на эмоциональном пределе, необходимом для страстей Масканьи.
Вера Степановская. «Независимая газета». 10.12.2020. (О премьере новой постановки «Сельской чести» в Мариинском театре)

Меццо-сопрано

• Лауреат Российской оперной премии Casta Diva за 2021 год (номинация «Певица года»)
• Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2021; номинация «Лучшая женская роль в опере», спектакль «Садко» Большого театра России)
• Заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания (2005)
• Лауреат I Всероссийского конкурса молодых вокалистов им. Надежды Обуховой (Липецк, 2005; I премия)
• Финалистка конкурса Би-би-си «Певец мира» (Кардифф, 2001)
• Финалистка VIII Международного оперного конкурса Operalia (Лос-Анджелес, 2000)
• Лауреат IV Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2000)
• Дипломант I Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 1999; приз «Надежда» за лучшее исполнение произведения современного композитора)

Екатерина Семенчук родилась в Минске. В 2001 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Евгении Гороховской). В 1999-м дебютировала на сцене Мариинского театра, в 2000-м приняла участие в гастрольных выступлениях труппы в Ла Скала (Соня в «Войне и мире») и Зальцбурге (Полина в «Пиковой даме»).

Сегодня Екатерина Семенчук выступает в крупнейших оперных театрах Европы и Америки, поет на Зальцбургском и Эдинбургском фестивалях. Певица получила признание как замечательный интерпретатор вердиевских партий: в ее репертуаре – Азучена («Трубадур»), принцесса Эболи («Дон Карлос»), Амнерис («Аида»), леди Макбет («Макбет»), Федерика («Луиза Миллер»), Прециозилла («Сила судьбы»), сольная партия в Реквиеме. Помимо этих ролей она выходит на сцену как Дидона («Троянцы»), Далила («Самcон и Далила»), Кармен в одноименной опере, Марфа («Хованщина»), принцесса де Буйон («Адриана Лекуврёр»), Сантуцца («Сельская честь»), Марина Мнишек («Борис Годунов»), Лаура Адорно («Джоконда»), Джейн Сеймур («Анна Болейн»), Иокаста («Царь Эдип» Стравинского), Анний («Милосердие Тита»), Асканио («Бенвенуто Челлини»).

Среди ангажементов артистки – выступления в Ла Скала («Дон Карлос», «Хованщина»), Ковент-Гардене («Трубадур», «Дон Карлос», «Евгений Онегин»), берлинской Государственной опере Унтер-ден-Линден («Сила судьбы», «Пиковая дама», «Макбет», «Аида»), Баварской государственной опере («Макбет», «Пиковая дама», «Сила судьбы»), Опере Лос-Анджелеса («Макбет»), мадридском театре Реал («Дон Карлос», «Трубадур»), Парижской опере («Троянцы», «Адриана Лекуврёр», «Трубадур», «Пиковая дама»), Театре Елисейских Полей («Царь Эдип»), Венской государственной опере и Национальной опере Бордо («Анна Болейн»), Опере Цюриха («Дон Карлос»), Римской опере («Трубадур», «Самсон и Далила»), Опере Сан-Франциско («Сельская честь», «Аида», «Луиза Миллер»), Метрополитен-опере («Сельская честь», «Борис Годунов», «Пиковая дама», «Евгений Онегин»), неаполитанском театре Сан-Карло («Аида», «Трубадур»), Вашингтонской национальной опере и Новом национальном театре в Токио («Аида»), Опере Монте-Карло («Борис Годунов»), дрезденской Опере Земпера, Оперном театре в Кальяри, копенгагенском Королевском театре, Опере Далласа и варшавском Большом театре – Национальной опере («Кармен»), Муниципальном театре им. Джузеппе Верди в Салерно («Сила судьбы») и др.

В сезоне 2019–2020 годов Екатерина Семенчук дебютировала в Большом театре России – в новой постановке оперы «Садко» режиссера Дмитрия Чернякова она исполнила партию Любавы. В 2022-м спела Иокасту («Царь Эдип» Стравинского) на флорентийском фестивале Maggio Musicale Fiorentino, Ульрику («Бал-маскарад») на Музыкальном фестивале Вербье, Амнерис («Аида») на Оперном фестивале «Арена-ди-Верона», а также участвовала в концертном исполнении оперы Луиджи Даллапикколы «Узник» с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Кирилла Петренко, спев партию Матери.

Репертуар в Мариинском театре:
Лаура («Каменный гость» Даргомыжского)
Марина Мнишек («Борис Годунов»)
Марфа («Хованщина»)
Ольга («Евгений Онегин»)
Иоанна д’Арк («Орлеанская дева»)
Лель («Снегурочка»)
Любовь («Мазепа»)
Лиза, Полина, Миловзор («Пиковая дама»)
Кончаковна («Князь Игорь»)
Любава («Садко»)
Любаша («Царская невеста»)
Отрок («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Катерина Измайлова («Леди Макбет Мценского уезда»)
Мадемуазель Бланш («Игрок»)
Соня («Война и мир»)
Фенена («Набукко»)
Леди Макбет («Макбет»)
Азучена («Трубадур»)
Прециозилла («Сила судьбы»)
Принцесса Эболи («Дон Карлос»)
Амнерис («Аида»)
Лаура Адорно («Джоконда», концертное исполнение)
Сантуцца («Сельская честь»)
Принцесса де Буйон («Адриана Лекуврёр»)
Фрика («Золото Рейна», «Валькирия»)
Маргарита («Осуждение Фауста»)
Дидона («Троянцы»)
Кармен («Кармен»)
Далила («Самсон и Далила»)
Никлаус («Сказки Гофмана»)
Шарлотта («Вертер», концертное исполнение)
Принцесса Турандот («Турандот»)
Иокаста («Царь Эдип» Стравинского)
Партия меццо-сопрано в Реквиемах Моцарта и Верди, драматической симфонии «Ромео и Джульетта» и кантате «Смерть Клеопатры» Берлиоза; вокальные циклы «Прощание с Петербургом» Глинки, «Песни и пляски смерти» Мусоргского, «Летние ночи» Берлиоза, «Цыганские песни» Дворжака, «Шехеразада» Равеля, «Петроградские вечера» Мийо, «Испанские песни» Шостаковича и «Русская тетрадь» Гаврилина, поэма для голоса и фортепиано «Отчалившая Русь» Свиридова

Екатерина Семенчук также исполняет сольные партии в Stabat Mater Перголези, Россини и Дворжака, кантате «Жанна д’Арк» Россини, Торжественной мессе и Девятой симфонии Бетховена, Второй, Третьей и Восьмой симфониях Малера, «Пульчинелле» Стравинского и кантате «Александр Невский» Прокофьева, «Поэму любви и моря» Шоссона, «Час души» Губайдулиной, вокальные циклы «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и «Песни об умерших детях» Малера.

Камерной вокальной музыке артистка уделяет большое внимание с самого начала своего творческого пути. Для harmonia mundi в 2006 году ею были записаны романсы Чайковского, Рахманинова, Танеева, Гречанинова и Глиэра (партию фортепиано исполняет Лариса Гергиева). Программы камерных вечеров Екатерины Семенчук всегда отличаются изысканностью, нетривиальностью, а исполнение – большим мастерством. В разное время партнерами певицы по сцене выступали пианисты Дмитрий Ефимов, Хельмут Дойч, Семен Скигин, Василий Попов.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход