Эдем Умеров


За короткое время он сумел покорить сердца петербуржцев необыкновенно сильным, очень красивым по тембру голосом, подлинным темпераментом, предельными искренностью и самоотдачей.
Газета «Театральный Петербург»


Настоящим героем вечера можно безо всякого преувеличения назвать баритона Эдема Умерова. Его плотный, монолитный голос, превосходно выровненный по всему диапазону, без усилий летит над оркестром мариинской оперы. <…> У певца превосходное дыхание, безупречная дикция. Он показал себя не только прекрасным музыкантом, создавшим продуманный и глубоко прочувствованный образ (про дивный ля-бемоль в знаменитой арии я даже и не говорю!); Эдему Умерову удалось передать нешуточный масштаб личности своего героя – а это доступно уже только подлинным Артистам с большой буквы.
Кирилл Шевченко. Журнал «Город» (Санкт-Петербург). 18.09.2006. (О мариинском спектакле «Мазепа»)

Баритон

• Заслуженный артист Республики Северная Осетия – Алания

Эдем Умеров родился в 1960 году в Самарканде (Узбекистан). В 1991 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (классы профессоров Алексея Стеблянко, Николая Охотникова, Георгия Заставного).

Был солистом театра «Санктъ-Петербургъ Опера» (1992–1998).

С 1998 года входит в состав оперной труппы Мариинского театра.

Репертуар в Мариинском театре:
Борис Годунов, Рангони и Митюха («Борис Годунов»)
Шакловитый («Хованщина»)
Мазепа («Мазепа»)
Князь Курлятев и Иван Журан («Чародейка»)
Граф Томский и Златогор («Пиковая дама»)
Эбн-Хакиа («Иоланта»)
Юшко Велебин («Псковитянка»)
Григорий Грязной («Царская невеста»)
Голова («Ночь перед Рождеством»)
Федор Поярок («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Игорь Святославич («Князь Игорь»)
Алеко («Алеко»)
Иван Яковлевич («Нос»)
Долохов и Денисов («Война и мир»)
Английский полшкипер («Левша»)
Доктор Бартоло («Севильский цирюльник» Россини)
Набукко («Набукко»)
Эцио («Аттила»)
Макбет («Макбет»)
Риголетто («Риголетто»)
Амонасро («Аида»)
Тонио («Паяцы»)
Джон Фальстаф («Фальстаф»)
Барон Скарпиа («Тоска»)
Сонора («Девушка с Запада»)
Мандарин («Турандот»)
Тельрамунд и Королевский глашатай («Лоэнгрин»)
Курвенал («Тристан и Изольда»)
Фриц Котнер («Нюрнбергские мейстерзингеры»)
Альберих («Золото Рейна», «Зигфрид», «Гибель богов»)
Гунтер («Гибель богов»)
Клингзор («Парсифаль»)
Иоканаан («Саломея»)
Барак («Женщина без тени»)
Верховный жрец («Самсон и Далила»)
Рогер («Король Рогер»)
Герцог Синяя Борода («Замок герцога Синяя Борода»)
Сольная партия в Реквиеме Дюрюфле

Выступал в Большом театре России, в котором исполнял роль Эбн-Хакиа, и в Михайловском театре, где пел графа Томского, Эбн-Хакиа и барона Скарпиа.

Также репертуар Эдема Умерова включает в себя титульную партию в «Евгении Онегине», партии Колумба («Пятое путешествие Христофора Колумба» Александра Смелкова) и Джеронимо («Тайный брак»).

В составе труппы Мариинского театра гастролировал в Великобритании (Ковент-Гарден), Италии (Ла Скала, Равеннский фестиваль), Испании (мадридский театр Реал), Германии (Баден-Баденский фестшпильхаус) и Израиле.

Работал доцентом кафедры сольного пения Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В настоящее время – старший преподаватель кафедры сольного пения Санкт-Петербургской консерватории.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход