Sergei Aleksashkin


Upcoming performances:
9 June 2016
11 June 2016
13 June 2016
22 June 2016

The Russian singing tradition from Chaliapin to the present day in the voice of Aleksashkin is, undoubtedly, tangible. He can concentrate on the vocal side of the role, subjecting his existence to the spirit of the music. Let us add to this his talent to undergo transformations, his ability to express through a gesture or facial expression the state of mind of his character, the entire range of emotions from tormenting grief to the triumph of will power.

Sankt-Peterburgskie Vedomosti


Bass singer Sergei Aleksashkin confirmed his reputation as a magnificent singing actor: his performance as Ivan Severianovich Flyagin (who sometimes becomes the Narrator) captivated the auditorium not just with the virtuoso control of his voice but also with the depth of his portrayal of a Russian man who has found his hard path to God through the trials of worldly attractions and temptations.

Fontanka.ru


The key image of the Baron (in Sergei Rachmaninoff’s opera The Miserly Knight) was presented by Sergei Aleksashkin with all of the passion of Pushkin’s idea. The brilliant dramatic acting was underlined by the vocal performing, which gave the image verve and vigour.

Moskovsky Muzykalny Vestnik

Bass

• People's Artist of Russia (2005)
• Recipient of the Golden Sofit, St Petersburg's most prestigious theatre prize (2002, 2004 and 2008 and 2011)

Sergei Aleksashkin studied at the Saratov State Sobinov Conservatoire (1982). After graduating from the Conservatoire, he was engaged by the Saratov Academic Theatre of Opera and Ballet. He also trained at La Scala, Milan, from 1983–1984. Sergei Aleksashkin has been a Mariinsky Theatre soloist since 1989.

Roles performed at the Mariinsky Theatre include:
Ivan Susanin (A Life for the Tsar)
Ruslan (Ruslan and Lyudmila)
Boris Godunov, Varlaam (Boris Godunov)
Ivan Khovansky (Khovanshchina)
Konchak, Vladimir Yaroslavovich and Galitsky (Prince Igor)
Gremin (Eugene Onegin)
Rene (Iolanta)
Kochubei (Mazepa)
Mamyrov (The Enchantress)
Vasily Sobakin, Malyuta Skuratov (The Tsar's Bride)
Prince Vyazminsky (The Oprichnik)
Sea King (Sadko)
Salieri (Mozart and Salieri)
Yuri Vsevolodovich (The Legend of the Invisible City of Kitezh and the Maiden Fevronia)
Tsar Dodon (The Golden Cockerel)
Old Gypsy (Aleko)
General (The Gambler)
Faust (The Fiery Angel)
Mendoza (Betrothal in  a Monastery)
Rostov, Kutuzov (War and Peace)
Boris Timofeyevich (Katerina Ismailova)
Sobakevich (Dead Souls)
Flyagin, Storyteller (The Enchanted Wanderer)
Czar Alexei Mikhailovich (Boyarina Morozova in concert)
Zaccaria (Nabucco)
Banco (Macbeth)
Jacopo Fiesco (Simon Boccanegra in  concert)
Grand Inquisitor, Filippo II (Don Carlo)
Ramfis (Aida)
Méphistophélès (Faust)
Lindorf, Coppélius, Dapertutto, Dr Miracle (Les Contes d’Hoffmann)
Leporello (Don Giovanni)
the King (Lohengrin)

The singer's repertoire also includes Méphistophélès in  Berlioz' dramatic legend La Damnation de Faust and the bass roles in Verdi's Requiem and Shostakovich's Thirteenth and Fourteenth Symphonies.

Sergei Aleksashkin has toured to many countries throughout Europe and the USA, Australia, South Korea and Japan, and he has worked with such conductors Georg Solti, Valery Gergiev, Claudio Abbado, Gennady Rozhdestvensky, Yuri Temirkanov, Mstislav Rostropovich, Marek Jankowski, Rudolf Barshai, Alberto Zedda, Eliahu Inbal, Neeme Järvi, Eri Klas, Mariss Jansons, Alexander Lazarev, Pavel Kogan, Vladimir Fedoseyev, Vladimir Spivakov, Dmitri Kitayenko, Ivan Fisher and Vladimir Jurowski among many others.

He has performed as a guest artist at the Metropolitan Opera (New York), La Scala (Milan), the Royal Opera House, Covent Garden (London), The Royal Swedish Opera, The Finnish National opera and opera houses in Washington, Rome, Hamburg and Lyon. He has sung at top concert venues throughout Europe, among them the Concertgebouw (Amsterdam), the concert hall of the Accademia Santa Cecilia (Rome), the Carnegie Hall (New York) and the Barbican Hall and the Royal Festival Hall (London); he has appeared several times at Salzburg's Easter Festival and festivals in San Sebastian, Baden-Baden, Mikkeli and Savonlinna.

Sergei Aleksashkin's recordings include CDs of the operas The Fiery Angel, Sadko, The Queen of Spades, La forza del destino, Betrothal in  a Monastery, Iolanta, Prince Igor and Shostakovich's Thirteenth and Fourteenth Symphonies.

© 1998 – 2016
The State Academic Mariinsky Theatre
Information
+7 812 326 4141
tickets@mariinsky.ru
The copyright of materials published on the site belongs to the State Academic Mariinsky Theatre. When copying any materials a link to the site must be provided.
user_nameExit

Сергей Алексашкин


Ближайшие выступления:
29 сентября 2018
31 октября 2018
6 ноября 2018
30 ноября 2018
15 декабря 2018
8 января 2019
20 марта 2019
28 марта 2019

Русская певческая традиция от Шаляпина до наших дней в голосе Сергея Алексашкина, безусловно, ощутима. Он умеет сконцентрироваться на вокальной стороне роли, подчиняя своё существование духу музыки. Прибавим к этому его талант перевоплощения, способность жестом и мимикой лица выразить душевное состояние персонажа, всю гамму чувств от мучительной скорби до триумфа воли.

«Санкт-Петербургские ведомости»


Бас Сергей Алексашкин подтвердил свою репутацию великолепного поющего актёра: в его исполнении Иван Северьянович Флягин (иногда обращавшийся в Рассказчика) пленил зал не только виртуозным владением своим роскошным голосом, но и глубиной постижения образа русского человека, нашедшего свой трудный путь к Богу через тернии мирских соблазнов и искушений».

Фонтанка.ру


Ключевой образ Барона <в опере Сергея Рахманинова «Скупой рыцарь»> Сергеем Алексашкиным был представлен со всей страстью пушкинской мысли. Прекрасная драматическая игра подчеркивалась игрой вокальной, что придало образу яркость и остроту.

Московский музыкальный вестник

Бас

• Народный артист России
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2002, 2004 и 2008, 2008 и 2011)

Сергей Алексашкин получил музыкальное образование в Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (1982). По окончании консерватории работал в Саратовском академическом театре оперы и балета, а в 1983–1984 гг. стажировался в театре Ла Скала (Милан).
С 1989 года Сергей Алексашкин – солист оперной труппы Мариинского театра.

Репертуар певца включает ведущие партии в операх русских и зарубежных композиторов. Среди них:
Иван Сусанин («Жизнь за царя»)
Руслан («Руслан и Людмида»)
Борис Годунов, Варлаам («Борис Годунов»)
Иван Хованский («Хованщина»)
Кончак, Владимир Ярославович и князь Галицкий («Князь Игорь»)
Князь Гремин («Евгений Онегин»)
Рене («Иоланта»)
Кочубей («Мазепа»)
Мамыров («Чародейка»)
Василий Собакин и Малюта Скуратов («Царская невеста»)
Князь Вязьминский («Опричник»)
Окиян-Море («Садко»)
Сальери («Моцарт и Сальери»)
Юрий Всеволодович («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Царь Додон («Золотой петушок»)
Старый цыган («Алеко»)
Генерал («Игрок»)
Фауст («Огненный ангел»)
Мендоза («Обручение в монастыре»)
Граф Ростов, Кутузов («Война и мир»)
Борис Тимофеевич («Катерина Измайлова»)
Собакевич («Мертвые души»)
Флягин, рассказчик («Очарованный странник»)
Царь Алексей Михайлович («Боярыня Морозова»)
Захария («Набукко»)
Банко («Макбет»)
Якопо Фиеско («Симон Бокканегра», концертное исполнение)
Великий Инквизитор и Филипп II («Дон Карлос»)
Рамфис («Аида»)
Падре Гуардиано («Сила судьбы»)
Мефистофель («Фауст»)
Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миркаль («Сказки Гофмана»)
Лепорелло («Дон Жуан»)
Король («Лоэнгрин»)

Также в репертуаре певца – партия Мефистофеля в драматической легенде Берлиоза «Осуждение Фауста», басовые партии в Реквиеме Верди, симфониях № 13 и № 14 Шостаковича.

Сергей Алексашкин гастролировал в странах Европы, США, Австралии, Японии, Южной Корее и странах Европы,, сотрудничал с такими дирижерами как Георг Шолти, Валерий Гергиев, Клаудио Аббадо, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Мстислав Ростропович, Марек Яновский, Рудольф Баршай, Альберто Дзедда, Элиаху Инбал, Неэме Ярви, Эри Клас, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Павел Коган, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Иван Фишер, Владимир Юровский и многие другие.

В качестве приглашенного солиста певец выступал на сценах Метрополитен-оперы (Нью-Йорк), театра Ла Скала (Милан), Королевского оперного театра Ковент-Гарден (Лондон), а также Вашингтонского, Римского и Гамбургского оперных театров, Королевской оперы в Стокгольме, Гётеборгской оперы, Финской национальной оперы и Лионской оперы. Пел на сценах крупнейших концертных залов Европы, среди которых Концертгебау (Амстердам), Концертный зал Академии музыки Санта-Чечилия (Рим), Карнеги-холл (Нью-Йорк), Барбикан-холл, Альберт-холл и Королевский Фестивал-холл в Лондоне; неоднократно принимал участие в Зальцбургском пасхальном фестивале, фестивалях в Сан-Себастьяне, Баден-Бадене, Миккели и Савонлинне.

Дискография Сергея Алексашкина включает CD-записи опер «Огненный ангел», «Садко», «Пиковая дама», «Сила судьбы», «Обручение в монастыре», «Иоланта», «Князь Игорь», а также симфоний № 13 и № 14 Шостаковича.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход