Борис Степанов


Легкость подачи, мягкость, ясность замысла и точность исполнения – вот качества, соединенные тенором Борисом Степановым.
Бертран Болоньези. Сайт Anaclase (Париж). 2018 (рецензия на постановку «Бориса Годунова» в Большом театре Женевы)


Поразил своей утонченной музыкальностью, прекрасным и ровным тембром, контролем дыхания и элегантностью фразировки Борис Степанов с прочувствованным «Куда, куда вы удалились…» из «Евгения Онегина».
Альберт Гаррига. Журнал Ópera Actual (Барселона). 2018 (обзор конкурса «Бельведер»)


Настоящее открытие – русский тенор Борис Степанов. Его нежный, мягкий голос делает школьного учителя Кудряша, свободного от предубеждений, – глоток свежего воздуха в море ограниченности – еще более привлекательным.
Дженни Камиллери. Газета deVolkskrant (Амстердам). 28.03.2022

Тенор

Приглашенный солист Мариинского театра

• Лауреат II Международного музыкального фестиваля-конкурса им. Георга Отса (Санкт-Петербург, 2018; I премия)
• Лауреат XXXVII Международного конкурса певцов им. Ханса Габора «Бельведер» (Юрмала, 2018; приз международного жюри прессы)
• Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016)
• Лауреат Х Международного фестиваля-конкурса камерно-вокальной музыки «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2012; II премия)

Борис Степанов родился в 1986 году в Ленинграде. В 2005-м окончил Хоровое училище им. М. И. Глинки по специальности «дирижер академического хора», в 2010-м – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (дирижерский класс Валентина Нестерова; параллельно брал уроки вокала у Константина Плужникова). В 2015-м прошел стажировку в Академии театра Ла Скала.

С 2005 по 2015 год был солистом Камерного хора Смольного собора. Участвовал в исполнении «Дидоны и Энея» Пёрселла (Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории и Эрмитажный театр, 2006). В 2007-м спел партию тенора в балете Алексея Мирошниченко на музыку Леонида Десятникова «Как старый шарманщик…» (Мариинский театр) и партию боярина Ивана на гамбургской премьере оперы Иоганна Маттезона «Борис Годунов», которая в том же году была поставлена в Михайловском театре и Московском театре «Новая опера» им. Е. В. Колобова. Приглашенный солист Санкт-Петербургской и Рижской филармоний (с 2011). С 2017 года – приглашенный солист Большого театра России, на сцене которого исполнил партии графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини), Эрнесто («Дон Паскуале»), Итальянского певца («Кавалер розы»). В 2019 году по приглашению фирмы BIS Records спел Юродивого, Мисаила и Боярина для записи «Бориса Годунова» Мусоргского в исполнении Гётеборгского симфонического оркестра под управлением Кента Нагано.

С 2015 года – солист Михайловского театра. На его сцене исполняет партии Ленского («Евгений Онегин»), Чаплицкого и Чекалинского («Пиковая дама»), Альмерика («Иоланта»), царя Берендея («Снегурочка»), Молодого цыгана («Алеко»), Егорова («Великан» Прокофьева), Тамино («Волшебная флейта»), дона Курцио («Моцарт. Свадьба Фигаро»), графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини), Альфреда Жермона и Гастона («Травиата»), Беппо («Паяцы»), Ловчего («Русалка» Дворжака), Леопольда («Иудейка»), Эдмонда («Манон Леско» Пуччини), Кудряша («Гроза» по опере Яначека «Катя Кабанова»), Неморино («Любовный напиток»), Эрнесто («Дон Паскуале»).

Выступал в амстердамском Консертгебау (Кудряш в «Кате Кабановой»), Большом театре Женевы (Юродивый в «Борисе Годунове» Мусоргского), Театре Капитолия Тулузы (Малькольм в «Макбете»), Муниципальном театре Сантьяго (Зиновий Борисович в «Леди Макбет Мценского уезда»).

Также в репертуаре певца – заглавные партии в «Пигмалионе» Рамо, «Атисе» Люлли и «Царе Эдипе» Стравинского, Фроним в «Алкиде» Бортнянского, Водемон в «Иоланте», Раймонд в «Орлеанской деве», Генрих Айзенштейн в «Летучей мыши», теноровые партии в Te Deum и Jubilate Пёрселла, «Страстях по Матфею», «Страстях по Иоанну», Рождественской оратории, Мессе си минор, Magnificat и кантатах Иоганна Себастьяна Баха, Magnificat Карла Филиппа Эмануэля Баха, кантатах Телемана и Вивальди, «Истории воскресения Иисуса Христа» Генриха Шютца, «Пире Александра» и «Мессии» Генделя, Реквиеме и мессах Моцарта, Messa di Gloria Россини, «Нельсон-мессе» и «Семи последних словах нашего Спасителя на кресте» Гайдна, Девятой симфонии Бетховена, Мессе соль мажор Шуберта, Реквиеме Шумана, «Первой Вальпургиевой ночи» и «Павле» Мендельсона, «Глаголической мессе» Яначека, кантате «Кармина Бурана» Орфа, «Свадебке» Стравинского, Мессе № 3 фа минор Брукнера, Военном реквиеме Бриттена, Реквиеме Ллойда Уэббера, Missa brevis и Te Deum Пендерецкого, «Истории доктора Иоганна Фауста» и Реквиеме Шнитке; вокальные циклы Шуберта и Брамса.

Репертуар в Мариинском театре:
Эрнесто («Дон Паскуале»)
Иопас («Троянцы»)
Линдоро («Итальянка в Алжире»)
Информация на июль 2022 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход