Соня Прина


Контральто

Соня Прина – одна из самых известных певиц своего поколения. Она училась в Миланской консерватории им. Джузеппе Верди на отделениях вокала и трубы. В 1996 году ее приняли в Академию молодых певцов Ла Скала, а с 1997 года стали приглашать для участия в спектаклях, в основном барочного репертуара.
Благодаря своему редкому голосу певица быстро приобрела известность на международной оперной сцене. Соня Прина – лауреат престижной Премии итальянских критиков им. Франко Аббьяти (2006) и премии «Золотой Тиберини» (2014), которой она отмечена как лучшая певица года. Ее выступления и записи удостоены также и многих других премий и наград.

Среди ее ангажементов за последние годы – заглавные партии в операх Генделя «Ринальдо» (на Глайндборнском фестивале и в Ла Скала), «Роланд» в Сиднейском оперном театре, «Тамерлан» в Мюнхенской опере, а также в опере Моцарта «Асканий в Альбе» на Зальцбургском фестивале. Также она исполнила партию Клариче в опере Россини «Пробный камень» на сцене парижского Театра Шатле.

Музыка Генделя всегда занимала особое место в репертуаре Прины. Она исполняла заглавные партии в операх «Юлий Цезарь» (Лилль; Равенна, Феррара, Модена – дирижер Оттавио Дантоне) и «Роланд» (Париж, Театр Елисейских полей, дирижер Эммануэль Аим, режиссер Дэвид Маквикар; Опера Бастиль, дирижер Эммануэль Аим), «Силла» в римской Академии Санта-Чечилия (дирижер Фабио Бьонди), «Ринальдо» в Оперном театра Цюриха, а также партии Амастры в опере «Ксеркс» (Сан-Франциско), Брадаманте в «Альцине» (Опера Гарнье, дирижер Жан-Кристоф Спинози, постановка Роберта Карсена), Полинеса в «Ариоданте» в Барселоне (дирижер Гарри Бикет) и Сан-Франциско (дирижер Патрик Саммерс, постановка Джона Копли), Бертаридо в «Роделинде» в лондонском Барбикан-центре и венском Концертхаусе (дирижер Алан Кертис), Дардана в «Амадисе Галльском» в неаполитанском Сан-Карло (дирижер Ринальдо Алессандрини) и Гоффредо в опере «Ринальдо» в Лирической опере Чикаго.
На итальянской оперной сцене Соня Прина дебютировала в 23 года, исполнив на сцене Ла Скала партию Розины в «Севильском цирюльнике» под управлением Риккардо Шайи (партия Альмавивы – Хуан Диего Флорес). Среди ее недавних ангажементов в Италии – партии Смитона в опере «Анна Болейн» в барселонском Театре Лисео (с Эдитой Груберовой и Элиной Гаранчей), Изабеллы в опере «Итальянка в Алжире» в туринском Театро Реджио и Клариче в опере «Пробный камень» в парижском Театре Шатле под управлением Жана Кристофа Спинози (постановка Пьеррика Сорена и Барберио Корсетти).
Также она пела во многих операх Монтеверди: в частности партии Оттона в опере «Коронация Поппеи» под управлением Ринальдо Алессандрини, Пенелопы в опере «Возвращение Улисса на родину» под управлением Оттавио Дантоне, Посланницы и Надежды в «Орфее» под управлением Уильяма Кристи в мадридском Театро Реал.
Под управлением Жорди Саваля она пела в опере Вивальди «Фарнак» в Мадриде (постановка Эмилио Саджи) и опере «Ликующая Сена» в Бордо.
С сольными концертами певица выступает в Европе, Южной Америке и Японии. Ее концерты проходят в сопровождении известных барочных оркестров Accademia Bizantina, Il Giardino Armonico, Le Concert d’Astrée, Базельского камерного оркестра, ансамбля Matheus и других коллективов.

В дискографии певицы – записи ораторий Генделя «Триумф времени и правды» и «Воскресение» под управлением Эммануэль Аим (Virgin), «Олимпиады» Вивальди под управлением Ринальдо Алессандрини (Naïve); «Орфея» Монтеверди и «Лотаря» Генделя (BMG), «Роделинды» Генделя под управлением Алана Кертиса (Deutsche Grammophon), а также DVD-диски с операми «Асканий в Альбе» (Deutsche Grammophon) и «Пробный камень» (Naïve).
Среди недавно вышедших записей – «Ринальдо» Генделя (заглавная партия, DVD-диск Opus Arte), «Аэций» Глюка (Virgin), «Оттон на вилле» Вивальди (заглавная партия) с оркестром Giardino Armonico (Naïve Vivaldi Edition). Также она записала сольный диск музыки Вивальди «Неизвестные арии» с оркестром Accademia Bizantina (Naïve), участвовала в записи диска по мотивам оперы Генделя «Лукреция» (Ludi Musici).

Среди недавних и будущих ангажементов певицы – заглавная партия в опере Глюка «Аэций» на сцене Франкфуртской оперы; опера «Ацис, Галатея и Полифем» под управлением Рене Якобса в Брюсселе, заглавные партии в операх Генделя «Юлий Цезарь» и «Роланд» на сцене дрезденской Земперопер, партия Полинеса в опере «Ариодант» на фестивале в Экс-ан-Провансе и оратория Генделя «Воскресение» в сопровождении Берлинского филармонического оркестра под управлением Эммануэль Аим. В 2017 году Соня Прина будет постоянной приглашенной исполнительницей лондонского Вигмор-холла.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход