Kristina Kapustinskaya


Best of all was the stunning account by Kristina Kapustinskaya of Grusha the Gypsy girl. She has one of those resonant and rich voices that only seem to materialise out of Russia and its surrounding states. Her first appearance is singing a long, sustained and alluring gypsy song to a gentle string and harp accompaniment. It had the audience absolutely spellbound and luscious is the only word to describe her singing of it! The part requires a fearsome range, dramatic temperament and a superb technique for its more florid moments and these Kapustinskaya provided in abundance.

Classicalsource.com


In the mezzo role of Grusha the gypsy, Kristina Kapustinskaya oozed technical virtuosity and vocal charm.

The Financial Times

Mezzo-soprano

• Prize-winner at the International Moniuszko Competition (2007)
• Prize-winner at the International Rimsky-Korsakov Competition (2006)
• Recipient of Russia's Golden Mask theatre prize for her sole as Grusha the Gypsy in the opera The Enchanted Wanderer (nominated for "Best female role in opera", 2009)

Kristina Kapustinskaya was born in Kiev. Studied at the Kiev State Glière High School of Music. In 2006 she graduated from the National Tchaikovsky Music Academy of Ukraine (class of Professor Diana Petrinenko). At the Youth Opera studio theatre of the National Music Academy of Ukraine she performed as the Old Gypsy (Aleko), Dunyasha (The Tsar's Bride), Maddalena (Rigoletto) and Carmen (Carmen).
In 2007 she made her Mariinsky Theatre debut as Smeraldina in Sergei Prokofiev's opera The Love for Three Oranges.

Roles performed at the Mariinsky Theatre include:
The Angel (The Demon)
Polina and Milovzor (The Queen of Spades)
Smeraldina (The Love for Three Oranges)
Grusha the Gypsy (The Enchanted Wanderer)
Servant (Elektra)
Agrafena Alexandrovna (The Brothers Karamazov)
Carmen (Carmen)

The singer's repertoire also includes the roles of Lyubasha and Dunyasha (The Tsar's Bride), Maddalena (Rigoletto) and arias from operas by Donizetti, Gluck, Handel, Massenet, Moniuszko, Mozart, Rossini, Saint-Saëns, Tchaikovsky and Verdi, as well as songs and romances by Fauré, Glière, Grieg, Musorgsky, Rakhmaninov, Schubert, Richard Strauss and Sviridov.

In 2007, Kristina Kapustinskaya performed in the Russian premiere of Rodion Shchedrin's opera The Enchanted Wanderer (as Grusha the Gypsy) during the Stars of the White Nights festival at the Mariinsky Theatre Concert Hall. She sang this role the same year at the Moscow Philharmonic at an opera festival to mark the seventy-fifth birthday of Rodion Shchedrin, and one year later at the Edinburgh Festival. In 2009, Kristina Kapustinskaya received a Golden Mask award for her interpretation of the role of Grusha (nominated for "Best female role in opera").

The singer was also the first performer of the role of Agrafena Alexandrovna in Alexander Smelkov's opera The Brothers Karamazov, which was premiered at the Mariinsky Theatre on 23 July 2008.

At the opening of the 2007-2008 season, Kristina Kapustinskaya performed the mezzo-soprano role in Sergei Prokofiev's Alexander Nevsky cantata with the St Petersburg Philharmonic under Yuri Temirkanov. She has toured with the Mariinsky Opera Company to Sweden, the USA and the UK.

Any use or copying of site materials, design elements or layout is forbidden without the permission of the rightholder.
user_nameExit

Кристина Капустинская


Лучшей была Кристина Капустинская, исполнившая партию цыганки Грушеньки. Певица обладает таким богатым и сильным голосом, который, кажется, рождается только в России и близлежащих странах. Когда Кристина в первый раз появилась на сцене, она исполнила протяжную чарующую цыганскую песню под нежный аккомпанемент струнных и арфы. Публика была абсолютно ошеломлена, единственное слово, которым можно описать это выступление, – «роскошное»! Для исполнения партии Грушеньки требуется потрясающий диапазон, драматический темперамент и превосходная техника в отдельных моментах – и всем этим Кристина Капустинская наделена сполна.

Classicalsource.com


В роли цыганки Груши меццо Кристина Капустинская поразила технической виртуозностью и вокальным обаянием.

The Financial Times

Меццо-сопрано

Приглашенная солистка Мариинского театра

• Лауреат международного конкурса им. С. Монюшко (2007)
• Лауреат международного конкурса им. Н.А. Римского-Корсакова (2006)
• Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» за партию цыганки Груши в спектакле «Очарованный странник» (номинация «Лучшая женская роль в опере», 2009)

Кристина Капустинская родилась в Киеве. Училась в Киевском государственном высшем музыкальном училище им. Р.М. Глиэра. В 2006 году окончила Национальную музыкальную академию Украины им. П.И. Чайковского (класс профессора Дианы Петриненко). На сцене театра-студии «Молодая опера» при Национальной музыкальной академии Украины исполнила партии старой цыганки («Алеко»), Дуняши («Царская невеста»), Маддалены («Риголетто») и Кармен («Кармен»).
В 2007 году дебютировала на сцене Мариинского театра в опере Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» (партия Смеральдины).

Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра:
Ангел («Демон»)
Полина и Миловзор («Пиковая дама»)
Смеральдина («Любовь к трем апельсинам»)
цыганка Груша («Очарованный странник»)
служанка («Электра»)
Аграфена Александровна («Братья Карамазовы»)
Кармен («Кармен»)

Кроме того, репертуар певицы включает партии Любаши и Дуняши («Царская невеста»), Маддалены («Риголетто»), а также арии из опер Доницетти, Глюка, Генделя, Массне, Монюшко, Моцарта, Россини, Сен-Санса, Чайковского, Верди и песни и романсы Форе, Глиэра, Грига, Мусоргского, Рахманинова, Шуберта, Р. Штрауса и Свиридова.

В 2007 году Кристина Капустинская принимала участие в российской премьере оперы Родиона Щедрина «Очарованный странник» (цыганка Груша), состоявшейся в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» в Концертном зале Мариинского театра. В том же году она исполнила эту партию на сцене Московской филармонии на оперном фестивале, посвященном 75-летию Родиона Щедрина, а годом позже - на Эдинбургском фестивале. В 2009 году за исполнение партии Груши Кристина Капустинская получила премию «Золотая маска» (номинация «Лучшая женская роль в опере»).
Также певица является первой исполнительницей партии Аграфены Александровны в опере Александра Смелкова «Братья Карамазовы», премьера которой состоялась в Мариинском театре 23 июля 2008 года.
На открытии сезона 2007-2008 гг. Кристина Капустинская исполнила партию меццо-сопрано в кантате Прокофьева «Александр Невский» вместе с оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Юрием Темиркановым. С труппой Мариинского театра она гастролировала в Швеции, США и Великобритании.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход