Liuba Sokolova


Upcoming performances:
30 November 2018
Mezzo-soprano

Liuba Sokolova was born in Chelyabinsk, Russia and graduated from the St. Petersburg State Rimsky-Korsakov Conservatoire, classes with Professor N.A. Serval, in 1993. In the same year she joined the Mariinsky Opera Company as a trainee. In 1995 she completed a post-graduate study at the St. Petersburg Conservatoire (classes with Professor A.N. Kiselev).

Repertoire at the Mariinsky Theatre included:
Vanya (A Life for the Tsar)
Ratmir (Ruslan and Liudmila)
Marfa (Khovanshchina)
Lyubava, Nezhata (Sadko)
Young Boy (The Legend of the Invisible City of Kitezh and the Maiden Fevronia)
Olga, Larina (Eugene Onegin)
Lyubov (Mazeppa)
Yevpraksiya Romanovna (The Enchantress)
The Countess (The Queen of Spades)
Perfilevna, Vlasievna (The Maid of Pskov)
Death (Le Rossignol)
Babulenka (The Gambler)
Sonetka (Katerina Ismailova)
Berta (Il barbiere di Siviglia)
Maddalena (Rigoletto)
Flora Bervoix (La traviata)
Amneris (Aida)
Ulrica (Un ballo in maschera)
Emilia (Otello)
Suzuki (Madama Butterfly)
Princess (Suor Angelica)
Anna (Les Troyens)
Marthe (Faust)
Erda (Das Rheingold)
Herodias’ Page (Salome)
Miss Jessel (The Turn of the Screw)
Hippolyta (A Midsummer Night’s Dream)
Deaconess (Król Roger)

The singer’s repertoire also includes the roles of Tsarevich Fyodor in Boris Godunov, Polina in The Queen of Spades and the mezzo-soprano roles in Mahler’s 8th Symphony, Tchaikovsky’s cantata Moscow and Prokofiev’s cantata Alexandr Nevskiy.

With the Mariinsky Opera Company Liuba Sokolova has toured to Germany, Finland (Savonlinna Festival), Portugal, France, Spain, Luxemburg, the Netherlands, Israel, Japan, Italy, the USA (Washington, New York, Los Angeles), and South America.

From 2006 she has taken part in the annual opera festival in Bregenz (Austria), where she has performed the roles of Azucena in Il trovatore, Amneris in Aida, Bronka in The Passenger by Weinberg, Diakonissa in Król Roger by Szymanowski, solo for mezzo-soprano in Britten’s Stabat Mater and Spring Symphony. Among acclaimed international engagements of Liuba Sokolova are Erda in Das Rheingold and Siegfried (Aalto Theater Essen), Ulrica Arfvidsson in Un ballo in maschera (Theater Sankt-Gallen), Erda in Siegfried, Countess in The Queen of Spades, Waltraute in Götterdämmering, solo in Verdi’s Requiem (all at Latvian National Opera, Riga), Countess in The Queen of Spades (Grand Théâtre de la Ville de Luxembourg), Charlotte in Werther (Lisbon), Larina in Eugene Onegin (Oper Leipzig), Amneris in Aida (Royal Albert Hall, London), Yvpraksiya Romanovna in The Enchantress (Erfurt), Nurse in Eugene Onegin (Warsaw), Bronka in The Passenger (Chikago).

The singer’s discography includes recordings of the operas Salome, Ivan the Terrible and The Tsar’s Bride (Philips Classics) .Liuba Sokolova is the prize winner of the International Competition in Perm, Russia (1997, 2nd prize).

Recent and upcoming engagements include Erda, Rossweisse and Waltraute (all at Latvian National Opera, Riga and Aalto Theater, Essen), Aida, Verdi’s Requiem, Countess in The Queen of Spades (Macau, China), Ulrica in Un ballo in maschera (St. Gallen), Clytemnestra in Taneyev’s Oresteia (Fisher Center for Performing Arts, USA), Filippyevna in Eugene Onegin (cover, Metropolitan Opera New York), Mate in Arturs Maskats’s Valentina (Riga), Bronca in The Passenger (Lyric Opera Chicago).

Any use or copying of site materials, design elements or layout is forbidden without the permission of the rightholder.
user_nameExit

Любовь Соколова


Меццо-сопрано

Любовь Соколова родилась в Челябинске. В 1993 году она окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (педагог Н.А. Серваль) и была принята стажером в оперную труппу Мариинского театра. В 1995 году окончила аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории (педагог А.Н. Киселев).

Среди партий, исполненных на сцене Мариинского театра:
Ваня («Жизнь за царя»)
Ратмир («Руслан и Людмила»)
Марфа («Хованщина»)
Любава, Нежата («Садко»)
Отрок («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Ольга («Евгений Онегин»)
Любовь («Мазепа»)
Евпраксия Романовна («Чародейка»)
Графиня («Пиковая дама»)
Перьфильевна, Власьевна («Псковитянка»)
Смерть («Соловей»)
Бабуленька («Игрок»)
Сонетка («Катерина Измайлова»)
Берта («Севильский цирюльник»)
Маддалена («Риголетто»)
Флора Бервуа («Травиата»)
Амнерис («Аида»)
Ульрика («Бал-маскарад»)
Эмилия («Отелло»)
Сузуки («Мадам Баттерфлай»)
Княгиня («Сестра Анжелика»)
Анна («Троянцы»)
Марта («Фауст»)
Эрда («Золото Рейна»)
Паж Иродиады («Саломея»)
Мисс Джессел («Поворот винта»)
Ипполита («Сон в летнюю ночь»)
Диаконисса («Король Рогер»)

Также в репертуар певицы входят партии Царевича Федора («Борис Годунов»), Полины («Пиковая дама»), партии меццо-сопрано в Восьмой симфонии Малера, кантате Чайковского «Москва» и кантате Прокофьева «Александр Невский».

С труппой Мариинского театра Любовь Соколова гастролировала в Германии, Финляндии (фестиваль в Савонлинне), Португалии, Франции, Испании, Люксембурге, Нидерландах, Израиле, Японии, Италии, США (Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес) и Южной Америке.

С 2006 по 2011 год певица принимала участие в ежегодном оперном фестивале в Брегенце (Австрия), где исполняла партии Азучены («Трубадур»), Амнерис («Аида»), Бронки («Пассажирка» Вайнберга), Диакониссы («Король Рогер» Шимановского), партии меццо-сопрано в Stabat Mater и «Весенней симфонии» Бриттена. Среди наиболее выдающихся зарубежных ангажементов певицы следует отметить партии Эрды в «Золоте Рейна» и «Зигфриде» (Театр Аальто, Эссен), Ульрики в «Бале-Маскараде» (театр Санкт-Галлен), Эрды в «Зигфриде», Графини в «Пиковой даме», Вальтрауты в «Гибели богов», сольную партию в «Реквиеме» Верди (Латвийская национальная опера, Рига), партии Графини в «Пиковой даме» (Большой театр Люксембурга), Шарлотты в «Вертере» (Лиссабон), Лариной в «Евгении Онегине» (Лейпцигская опера), Амнерис в «Аиде» (Альберт-холл, Лондон), Евпраксии Романовны в «Чародейке» (Эрфурт), Няни в «Евгении Онегине (Варшава), Бронки в «Пассажирке» Вайнберга.

В дискографию певицы входят записи опер «Саломея», «Иван Грозный» и «Царская невеста» для лейбла Philips Classics. Любовь Соколова является лауреатом Международного конкурса в Перми (1997 год, II премия).

Среди ближайших ангажементов певицы – партии Эрды, Росвейса и Вальтрауты (Латвийская национальная опера, Рига и театре Аалто, Эссен), Аиды, участие в «Реквиеме» Верди, партии Графини в «Пиковой даме» (Макао, Китай), Ульрики в «Бале-Маскараде» (театр Санкт-Галлен), Клитемнестры в опере Сергея Танеева «Орестея» (Центр исполнительских искусств Фишера, США), Филиппьевны в «Евгении Онегине» (Метрополитен-опера, Нью-Йорк), Матери в опере Артура Маскатса «Валентина» (Рига), Бронки в «Пассажирке» Вайнберга (Лирическая опера Чикаго).

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход