Федор Кузнецов


Партия Командора (опера Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан») попала в надежные руки Федора Кузнецова. Его сильный и богатый нюансами голос позволяет ему при общем объеме в финале на глазах у изумленной публики нанизывать один на другой звуки, уходящие вверх, как по спирали.

Badisches Tagblatt


Превосходным был неумолимый и всезнающий Тиресий (опера-оратория Игоря Стравинского «Царь Эдип») в исполнении баса Федора Кузнецова.

«Коммерсантъ»

Бас

• Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов (Пермь, 1987)
• Обладатель премии мэра Санкт-Петербурга за достижения в области искусства (1994)

Федор Кузнецов в 1989 году окончил вокальный факультет Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки (класс профессора Е.Г. Крестинского). В 1987–1996 гг. являлся солистом Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского. В 1996 году дебютировал на сцене Мариинского театра в партии Дона Базилио («Севильский цирюльник»), с этого же года – солист Мариинского театра.

В репертуаре:
Фарлаф («Руслан и Людмила»)
Кончак и Скула («Князь Игорь»)
Борис Годунов, Пимен, Варлаам, Никитич, Пристав («Борис Годунов»)
Досифей и Второй стрелец («Хованщина»)
Князь Гремин («Евгений Онегин»)
Орлик («Мазепа»)
Нарумов («Пиковая дама»)
Бертран («Иоланта»)
Чуб («Ночь перед Рождеством»)
Дуда («Садко»)
Князь Афанасий Вяземский («Псковитянка»)
Малюта Скуратов («Царская невеста»)
Князь Юрий, Бурундай («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Длинный англичанин («Игрок»)
Инквизитор («Огненный ангел»)
Ткаченко («Семен Котко»)
Мендоза («Обручение в монастыре»)
Николай Андреевич Болконский, Даву, Бенигсен («Война и мир»)
Собакевич («Мертвые души», концертное исполнение)
Исправник («Братья Карамазовы»)
Леоне («Аттила»)
Спарафучиле («Риголетто»)
Филипп II, Инквизитор («Дон Карлос»)
Царь Египта, Рамфис («Аида»)
Лодовико («Отелло»)
Троянский солдат («Троянцы»)
Линдорф, Миракль («Сказки Гофмана»)
Командор («Дон Жуан»)
Зарастро («Волшебная флейта»)
Даланд («Летучий Голландец»)
Вотан, Фафнер («Золото Рейна»)
Хундинг («Валькирия»)
Клингзор, Титурель («Парсифаль»)

С оперной труппой Мариинского театра гастролировал в Амстердаме (Концертгебау), Баден-Бадене (Фестшпильхаус), Лондоне (Ковент-Гарден), Милане (Ла Скала), Нью-Йорке (Метрополитен-опера), Буэнос-Айресе (Театро Колон), Париже (Театр Елисейских полей), Мадрид (Театро Реал), также выступал на сцене Лирического театра Кальяри (Италия).

На сценах крупнейших театров мира исполнил партии Варлаама («Борис Годунов», Зальцбургский фестшпильхаус и Штутгартский городской театр), Клингзора и Титуреля («Парсифаль», Городской театр Сантьяго), Священника («Леди Макбет Мценского уезда», мадридский Театро Реал и мюнхенский Театр принца-регента), Командора («Дон Жуан» Опера Лос-Анджелеса и Опера Вашингтона). В ноябре 2004 года принимал участие в концерте оркестра «Кремерата Балтика» под управлением Гидона Кремера в Карнеги-холл (Симфония № 14 Дмитрия Шостаковича).

Дискография певца включает записи опер «Борис Годунов», «Обручение в монастыре» (Philips Classics) и «Каруна-русалка» Бодуина Бюккинса, а также романсов и песен Дмитрия Шостаковича (Vox Tempory).

Скончался на 64-м году жизни 17 сентября на 2021 года.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход