Орели Дюпон


• Кавалер французского ордена Искусств и литературы
• Лауреат премии Benois de la Danse (2001)
• Лауреат премии Prix du Cercle Carpeaux (1994)
• Лауреат премии Prix du public, присуждаемой Ассоциацией Парижской оперы (L’Association pour le Rayonnement de l’Opera National de Paris) (1993)
• Лауреат международного конкурса артистов балета в Варне (I премия, 1992)

С 1983 по 1989 год училась в Школе Парижской оперы. В 1989 году была принята в кордебалет Парижской Оперы, через два года год переведена в  корифейки, в 1992-м стала солисткой, в 1996-м – первой солисткой, а в 1998-м после исполнения партии Китри в балете «Дон Кихот» в постановке Рудольфа Нуреева – этуалью.

Ее репертуар в Парижской опере включал главные партии в балетах классического наследия в постановке Рудольфа Нуреева – «Баядерка» (Никия, Гамзатти), «Дон Кихот» (Китри), «Раймонда» (Раймонда), «Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия), «Спящая красавица» (Аврора); в «Жизели» (Жизель) в версии Жана Коралли и Жюля Перро и в спектакле Матса Эка; заглавные партии в постановках Пьера Лакотта «Сильфида» и «Пахита»; в «Шопениане» Михаила Фокина; в балетах Рудольфа Нуреева «Щелкунчик» (Клара), «Золушка» (Золушка), «Ромео и Джульетта» (Джульетта); в балетах Сержа Лифаря «Сюита в белом» и «Миражи»; в балетах Джорджа Баланчина «Агон», «Симфония до мажор», «Четыре темперамента» (Сангвиник), «Скрипичный концерт», «Рубины», Concerto Barocco, Па-де-де на музыку Чайковского; в балетах Джерома Роббинса «В ночи», «Времена года» (Весна), «На солнце», «Танцы на вечеринке»; в балетах Ролана Пети «Кармен» (Кармен) и «Волк» (Девушка); в спектаклях Джона Ноймайера «Сильвия» и «Сон в летнюю ночь»; в «Манон» (Манон) Кеннета Макмиллана; в «Темных элегиях» Энтони Тюдора; в «Праздничном вечере» Лео Стаатса; в балете Уильяма Форсайта In the Middle Somewhat Elevated; в «Этюдах» Харальда Ландера, в балетах «Благовещение» (Мари) и «Парк» Анжелена Прельжокажа.

Орели Дюпон принимала участие в премьерах следующих спектаклей на сцене Парижской оперы: «Ритмы вальса» Ролана Пети, «Размышления» Джеймса Куделки, «Казанова» и «Сиддхартха» Анжелена Прельжокажа, «Конкурс» (Ада) Мориса Бежара, Perpetuum Охада Наарина, Liebeslieder Walzer Джорджа Баланчина, Stepping Stones, Bella Figura, Il faut qu’une porte Ирижи Килиана, O zlozony/O composite Триши Браун, «Дама с камелиями» Джона Ноймайера, Amoveo Бенжамина Мильпье, «Ромео и Джульетта» Саши Вальц, «Анатомия чувств» Уэйна Макгрегора, «Психея» (Психея) Алексея Ратманского, «Болеро» Сиди Ларби Шеркауи и Дамьена Жале.

С августа 2016 занимает пост художественного руководителя балетной труппы Парижской оперы.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход