Петр Окунев


 

Художник-сценограф

Петр Окунев родился в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона (1996) и Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица (факультет монументального искусства, кафедра интерьера и оборудования, 2002).

Среди спектаклей, выпущенных в соавторстве с художником по костюмам Ольгой Шаишмелашвили: «Похороните меня за плинтусом», «Изображая жертву», «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (театр-фестиваль «Балтийский дом»), «Дона Флор и два ее мужа», «Пять вечеров» (театр «Ленком»), «Доходное место» (Театр им. В. Ф. Комиссаржевской), «Русалка» (Михайловский театр), «Лето одного года», «Трактирщица» (Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова).

В 1999–2014 годах предметом профессиональной деятельности Петра Окунева стали не только многочисленные драматические спектакли, но и произведения оперного и балетного искусства. Он оформил более шестидесяти оперных, балетных и драматических постановок в России и за рубежом, в том числе в Театре балета Бориса Эйфмана, Пермском театре оперы и балета, Московском академическом театре сатиры, Сакаи-сити-опере (Осака), Рижском русском театре им. М. Чехова, Национальном академическом театре им. Янки Купалы (Минск).

В качестве сценографа создал такие спектакли, как «Ложь во спасение» (театр «Ленком»), «Бог резни» (театр-фестиваль «Балтийский дом»), «Пиковая дама. Игра» (Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НОВАТ)), «Моцарт. Свадьба Фигаро» (Михайловский театр), «Риголетто», «Садко» (Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М. И. Глинки) и др.

В качестве сценографа и художника по костюмам оформил постановки «Лючия ди Ламмермур» (Московский театр «Новая опера» им. Е. В. Колобова), «Кармен» (Астраханский государственный театр оперы и балета), «Фальстаф» (НОВАТ) и др. Был сценографом спектакля Ханса-Йоахима Фрая «Дон Паскуале» (2018) в петербургском театре «Мюзик-Холл».

С 2014 года — художник-постановщик в Государственном Приморском театре оперы и балета. С 2016-го — главный художник Приморской сцены Мариинского театра. Оформил постановки опер «Кармен» (2014), «Сказка о царе Салтане» (2014), «Тоска» (2015), «Ожидание» Таривердиева (2016), «Бастьен и Бастьенна» (2016), «Мавра» (2018), «Царская невеста» (2018), «Война и мир» (2020), балета «Тысяча и одна ночь» (2020), спектакли «История солдата» по Стравинскому (2015) и «Неслучайные люди» на песни Таривердиева (2016).

На основной сцене Мариинского театра оформил в качестве сценографа оперу «Тангейзер» (2019), в качестве сценографа и художника по костюмам – оперы «Моцарт и Сальери», «Кащей Бессмертный», «Боярыня Вера Шелога» (2019).

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход