Эммануэль Вийом


Ближайшие выступления:
8 января 2018
12 января 2018
Дирижер
Эммануэль Вийом – дирижер французского происхождения, с успехом выступавший с самыми известными оперными труппами и симфоническими оркестрами мира. Недавно маэстро Вийом занял пост музыкального руководителя Оперы Далласа. На открытии сезона в этом театре он продирижировал оперой «Кармен» в классической постановке Жан-Пьера Поннеля.
В сезоне 2013–2014 годов дирижер представляет на суд публики долгожданные спектакли «Манон» (на сцене Королевского театра Ковент-Гарден), «Африканка» (в венецианском Ла Фениче) и «Золушка» (в Нью-Йорке в сопровождении Джульярдского симфонического оркестра). В марте 2014 года состоится его выступление в Королевском оперном театре Маската (Оман). Также в течение сезона дирижер выступает с Филармоническим оркестром Словакии в Братиславе и с Филармоническим оркестром Словении в Любляне.
С 2008 по 2013 год маэстро Вийом был художественным руководителем и главным дирижером Национального филармонического оркестра Словении. С 2009 года он является главным дирижером Филармонического оркестра Словакии.
Дирижер тесно сотрудничает с ведущими оперными труппами США. В сезоне 2012–2013 годов он принимал участие в постановке оперы «Богема» на сцене Лирик-оперы Чикаго. В этом театре он дебютировал в 2003 году, продирижировав спектаклем «Самсон и Далила». В сезоне 2011–2012 годов Вийом выступил в Опере Санта-Фе, где под его управлением прошел спектакль «Искатели жемчуга». В следующем сезоне Эммануэль Вийом вновь вышел на сцену этого театра, открыв сезон спектаклем «Великая герцогиня Герольштейнская».
Дирижер неоднократно и с неизменным успехом брался за постановки шедевров оперного искусства. Среди них следует отметить спектакли «Мадам Баттерфлай», «Самсон и Далила» и «Кармен» в Метрополитен-опере, «Манон» и «Веселая вдова» на сцене Лирик-оперы Чикаго, «Ласточка», «Норма», «Сид» и «Сказки Гофмана» в Вашингтонской национальной опере. Кроме того Эммануэль Вийом дирижировал спектаклями «Мадам Баттерфлай» и «Вертер» на сцене Оперы Сан-Франциско, «Сказки Гофмана», «Ласточка и «Великая герцогиня Герольштейнская» на сцене Оперы Лос-Анджелеса, «Ласточка» и «Фауст» в Театре Сент-Луиса.
Еще до того, как стать музыкальным руководителем Оперы Далласа, дирижер сотрудничал с труппой театра, работая над постановками «Фауст» и «Свадьба Фигаро», имевшими огромный успех.
Эммануэль Вийом выступает на различных музыкальных фестивалях, в том числе на Фестивале в Сполето (США). С 2001 по 2010 год он был музыкальным руководителем этого фестиваля.
Также дирижер выступал на сценах Королевского оперного театра Ковент-Гарден, («Сказки Гофмана» и «Ласточка»), Оперы Монреаля («Парижская жизнь»), концертного зала Бунка Кайкан в Токио («Кавалер Розы»), Театро Колон («Пеллеас и Мелизанда»), Опера Бастиль («Риголетто»), Театра Капитолия Тулузы («Миньона»), Оперы Ниццы («Фауст»), Марсельской оперы («Пеллеас и Мелизанда», «Самсон и Далила», «Кармен» и «Норма»). Маэстро Вийом сотрудничал со многими театрами Германии, в том числе с Баварской государственной оперой («Сказки Гофмана»), Берлинской государственной оперой («Тоска»), Гамбургской государственной оперой («Летучий голландец»), оперными театрами Бонна («Девушка с Запада») и Кёльна («Богема» и «Вертер»). Кроме того, на европейской сцене дирижер принимал участие во многих успешных постановках, в числе которых «Таис» и  «Крестоносец в Египте» (Ла Фениче), «Ариана и Синяя борода» и «Сказки Гофмана» (туринский Театро Реджио), «Великая герцогиня Герольштейнская» (Опера Мартина-Франки), «Сказки Гофмана» и «Вертер» (мадридский Театро Реал), «Перикола» и «Вертер» (Опера Монте-Карло), «Дон Кихот» (фестиваль «Звонкая радуга» в Вене, где маэстро также дирижировал спектаклем «Гойя» на музыку Менотти с участием Пласидо Доминго).
Также Эммануэль Вийом с неизменным успехом выступал со многими прославленными симфоническими оркестрами как в США так и за рубежом. Он являлся художественным руководителем и главным дирижером Национального филармонического оркестра Словении, а в настоящее время продолжает работать на посту главного дирижера Филармонического оркестра Словакии. В США он сотрудничал с Симфоническим оркестром Квебека, Симфоническим оркестром Монреаля (с которым выступал как в самом Монреале, так и на сцене Карнеги-холла), Чикагским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Лос-Анджелеса и Джульярдским оркестром. Кроме того дирижер выступал с симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Хьюстона и Бостона, в различных концертных залах и на фестивале в Тэнглвуде. Среди других коллективов, с которыми сотрудничал дирижер, – Королевский филармонический оркестр, Парижский оркестр, Филармонический оркестр Радио Франции, Бетховенский оркестр, Симфонический оркестр Мюнхенского радио, Филармонический оркестр Дуйсбурга, Национальный симфонический оркестр Дании, Симфонический оркестр Норвежского радио,
Симфонический оркестр Шведской Королевской оперы и Пражский филармонический оркестр. Также Эммануэль Вийом выступал в Австралии с оркестрами Сиднея, Мельбурна и Брисбена; сотрудничал с Симфоническим оркестром NHK (Токио), Токийским столичным симфоническим оркестром и Национальным оперным оркестром Китая (во время Олимпийских игр 2008 года).
Эммануэль Вийом родился в 1964 году в Страсбурге и учился в Страсбургской консерватории. Затем он продолжил обучение в аспирантуре, а вскоре поступил в Сорбонну, где изучал литературу, философию и музыковедение. Написав ряд выдающихся статей по теории музыки, уже в 21 год Эммануэль Вийом стал литературным консультантом в Рейнской национальной опере (Страсбург). Он является почетным доктором Университета Индианаполиса. Дирижер проживает в Париже и в Далласе.
© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход