Алексей Ратманский


Хореограф

Окончил Московское хореографическое училище в 1986 году (класс Петра Пестова), балетмейстерский факультет ГИТИСа – в 1992-м.

В 1986–1992 и 1995–1997 годах ведущий танцовщик Национальной оперы Украины, в 1992–1995 – ведущий солист Виннипегского королевского балета (Канада), в 1997–2003 – премьер Королевского балета Дании.

Сотрудничество с Мариинским театром начал в 1998 году по приглашению Валерия Гергиева и Махара Вазиева. В Мариинском театре осуществил постановки балетов «Поцелуй феи» (1998), «Поэма экстаза» (1998), «Средний дуэт» (1998), «Золушка» (2002), «Конек-Горбунок» (2009), «Анна Каренина» (2010) и Concerto DSCH (2013).

С 2004 по 2009 год являлся художественным руководителем балета Большого театра России. Среди постановок для Большого театра – «Светлый ручей», «Болт», «Корсар» по хореографии Мариуса Петипа (совместно с Юрием Бурлакой), «Пламя Парижа» по мотивам хореографии Василия Вайнонена, «Игра в карты», «Каприччио», «Утраченные иллюзии», «Жизель» по хореографии Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа. Для фестиваля «Территория» с артистами Большого театра поставил балет «Вываливающиеся старухи».

С 2009 года – постоянный хореограф Американского театра балета, где поставил спектакли «Трилогия Шостаковича» («Девятая симфония», «Камерная симфония», «Фортепианный концерт №1»), «На Днепре», «Думбартон», «Семь сонат», «Спящая красавица» (по хореографии Мариуса Петипа), «Буря», «Песни Буковины», «Арлекинада» (по хореографии Мариуса Петипа), «Времена года».

В качестве хореографа работал в Нью-Йорк Сити Балете, для которого сочинил спектакли «Русские сезоны», Concerto DSCH, «Намуна», «Картинки с выставки», «Одесса»; для Парижской оперы поставил балет «Психея»; для Королевского балета Великобритании – «24 прелюда»; для Королевского балета Дании – спектакли «Сон Турандот», «Щелкунчик», «Анна Каренина», «Золотой петушок»; для театра Ла Скала – «Опера», для Ла Скала и Балета Цюриха – «Лебединое озеро» (по хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова), для Национального балета Нидерландов – «Дон Кихот» по Петипа-Горскому и «Воспоминания о дорогом месте»; для Баварского государственного балета – «Пахита» (по хореографии Мариуса Петипа и Жозефа Мазилье), для Государственного балета Берлина – «Баядерка» (по хореографии Мариуса Петипа), для Балета Сан-Франциско – «Карнавал животных», «Из других стран»; для Королевского балета Швеции – «Жар-птицу»; для Австралийского балета – «Школу танца»; для Национального балета Канады – «Ромео и Джульетту»; для Балета Майами – «Симфонические танцы»; для Национальной оперы Украины – «Поцелуй феи», «Взбитые сливки».

Сотрудничал со звездами балета: для Михаила Барышникова поставил «Вальс-фантазию», для Нины Ананиашвили – балеты «Прелести маньеризма», «Сны о Японии», «Леа», «Вариации Бизе», для Дианы Вишнёвой – «Лунный Пьеро», для Венди Велан – «Фанданго», для Натальи Осиповой и Дэвида Холберга – «Грустный вальс».

Среди многочисленных наград Алексея Ратманского премии: «Киевская пектораль» (1995, 1997), «Золотая маска» (2004, 2007, 2010), Benois de la Danse (2005, 2014), Британского круга критиков (2006), Премия имени Шостаковича (2006), Премия журнала Dance Magazine (2012), а также призы – Независимого конкурса артистов балета им. Дягилева (Москва, 1992), Международного конкурса им. Сержа Лифаря (Киев, 1994). Рыцарь ордена Датского Флага. Заслуженный артист Украины.
Информация на февраль 2020 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход