Кристина Шапран


Она молода, у нее изысканные ноги, идеальное телосложение, ей присущи музыкальность и уверенная техника… Шапран каждый шаг, каждое действие наполняет внутренней жизнью.

Financial Times

Первая солистка

• Лауреат Гран-при Михайловского театра (2009)
• Обладательница приза зрительских симпатий проекта телеканала «Россия-Культура» «Большой балет» (2012)

Родилась в Ленинграде (Санкт-Петербурге).
Окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой в 2011 году.
В 2011-2014 – солистка Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где в ее репертуар вошли ведущие партии в балетах «Жизель» (Жизель), «Дон Кихот» (Повелительница дриад), «Щелкунчик» (Маша-принцесса), «Баядерка» (Никия) в редакции Натальи Макаровой, «Сильфида» (Сильфида) в постановке Пьера Лакотта и «Коппелия» (Сванильда) в хореографии Ролана Пети.
С января по июнь 2014 года – балерина Михайловского театра, где исполнила главные партии в балетах «Жизель» (Жизель), «Баядерка» (Никия), «Корсар» (Медора), «Многогранность. Формы тишины и пустоты» Начо Дуато.
С июля 2014 года в труппе Мариинского театра.

В репертуаре:
«Сильфида» (Сильфида) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Мирта) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа;
«Дочь фараона» (жена рыбака) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Спящая красавица» (фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Спящая красавица» (Фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Клеманс) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Корсар» (Медора) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Уличная танцовщица) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
балеты Михаила Фокина «Видение розы» (Девушка), «Лебедь», «Шехеразада» (Зобеида);
балеты Джорджа Баланчина «Аполлон» (Терпсихора), «Драгоценности» («Бриллианты»), «Сон в летнюю ночь» (Титания);
«Бахчисарайский фонтан» (Зарема) – хореография Ростислава Захарова;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского;
«Спартак» (Фригия) – хореография Леонида Якобсона;
«Легенда о любви» (Мехменэ Бану, Ширин) – хореография Юрия Григоровича;
«Юноша и Смерть» – хореография Ролана Пети;
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
«Маргарита и Арман» (Маргарита) – хореография Фредерика Аштона;
«Парк» (солистка) – хореография Анжелена Прельжокажа;
«Золушка» (Золушка), «Анна Каренина» (Анна Каренина), Concerto DSCH;
«Адажио Хаммерклавир» – хореография Ханса ван Манена;
Push Comes to Shove – хореография Твайлы Тарп;
«Ярославна. Затмение» (Половецкая дева) – хореография Владимира Варнавы;
«Павловск», «Поцелуй феи» (Фея II) – хореография Максима Петрова;
«Скрипичный концерт №2» – хореография Антона Пимонова;
«Времена года» – хореография Ильи Живого;
«Времена года» – хореография Константина Кейхеля;
«12» (Чтец), «Не вовремя» – хореография Александра Сергеева.

Также в репертуаре:
Divertimento – хореография Дмитрия Пимонова.

В декабре 2015 года дебютировала в Парижской опере, исполнив партию Никии в балете «Баядерка» в постановке Рудольфа Нуреева.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход