Ксандер Париш


Ближайшие выступления:
25 декабря 2017
30 декабря 2017

У британца вызывающе романтический вид – высокий, ладный, с мягкими ногами и изумительно красивым подъемом.

«Коммерсантъ»


Александр Париш в партии Юноши удивил редкой хореографической трогательностью и какой-то интимностью танца. Его герой не то чтобы пребывал в мире грез, он сам казался туманным призраком. В нелегкой нудноватой вариации его мягкие ноги выпевали мелодию. В дуэтах господин танцовщик был нежен до благоговения.

«Коммерсантъ»


С девушками, что окружали героя на сцене (в «Шопениане» один танцовщик и толпа белоснежных дев – то ли духов-сильфид, то ли воспоминаний), Париш обращался так, будто они стеклянные. Осторожно подхватить, легко поставить и стараться не дышать; образцовая английская галантность, исключающая даже намек на чувственность. Чистый рисунок, тонкая фигура и выразительные кисти рук...

«Время новостей»

• Лауреат Британской Национальной премии в области танца (2015)
• Лауреат Приза Тальони в номинации «Лучший молодой танцовщик» (2014)
• Лауреат премии им. Леонида Мясина в номинации «Новый талант на международной сцене» (Позитано, Италия, 2014)
• Лауреат премии «Молодой британский танцовщик года» (II премия, Лондон, 2004)
• Лауреат Международного балетного конкурса им. Аделины Жене (Серебряная медаль, Афины, 2004)
• Лауреат премии им. Урсулы Моретон (Королевская школа балета, I премия, 2003)

Родился в Йоркшире (Великобритания).
Окончил Королевскую школу балета в 2005 году.
В том же году принят в труппу Королевского балета.
С 2006 по 2009 гастролировал с труппой в Испании, Мексике, США, Турции, Китае, Японии и на Кубе.

В труппе Мариинского театра – с января 2010 года.
Впервые выступил на сцене Мариинского театра в партии Беранже в балете «Раймонда».

В репертуаре:
«Жизель» (Граф Альберт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа,
«Лебединое озеро» (принц Зигфрид, Друзья принца) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева,
«Сильфида» (Юноши) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен,
«Спящая красавица» (Принц Дезире) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева,
«Раймонда» (Жан де Бриен, Беранже) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева,
балеты Михаила Фокина  «Шопениана» (Юноша), «Шехеразада» (Раб Зобеиды),
«Бахчисарайский фонтан» (Вацлав, польские юноши) – хореография Ростислава Захарова,
«Щелкунчик» (Щелкунчик-принц, элегантные кавалеры, Розовый вальс) – хореография Василия Вайнонена,
«Спартак» (Сатир) – хореография Леонида Якобсона,
«Ромео и Джульетта» (Ромео, Парис, Трубадур) – хореография Леонида Лавровского,
«Этюды» – хореография Харальда Ландера,
балеты Джорджа Баланчина «Аполлон» (Аполлон), «Серенада», «Симфония до мажор», «Драгоценности» («Изумруды», «Бриллианты»), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Сон в летнюю ночь» (Деметрий);
балеты Фредерика Аштона  «Сильвия» (Аминта) и «Маргарита и Арман» (Арман);
балет Ханса ван Манена «Адажио Хаммерклавир», «Вариации для двух пар»;
«Анна Каренина» (Граф Вронский, Тушкевич) – хореография Алексея Ратманского,
балеты Бенжамина Мильпье: Without, La nuit s’achève,
«Парк» (солист) – хореография Анжелена Прельжокажа;
Infra – хореография Уэйна МакГрегора;
Intensio – хореография Юрия Смекалова,
«Пахита» (Андрес) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
«Времена года» – хореография Ильи Живого;
«Русская увертюра» - хореография Максима Петрова.

Также в репертуаре:
«Шехеразада» (Раб) – хореография Михаила Фокина.

Гастролировал с труппой Мариинского театра в Германии, США, Канаде, Великобритании, Италии, Объединённых Арабских Эмиратах.

Ксандер Париш выступает при спонсорской поддержке Фонда Друзей Мариинского театра (Великобритания).

© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход