Тимур Аскеров


Ближайшие выступления:
3 июня 2017
15 июня 2017
13 июля 2017
16 июля 2017
18 июля 2017

Танцовщик обладает легким, парящим прыжком, упруго-мягким вращением, чеканной фразировкой сложных пассажей, выразительным жестом. Его мужественному танцу свойственны артистизм и тонкость нюансов. Ко всему, что немаловажно, он красив.

Журнал «Балет»


Вышедший в ней (партии Оберона) мариинский премьер Тимур Аскеров так и напрашивался на номинацию: обладатель длинных и красивых ног не скупился на великолепные прыжки, чистые вращения, блестящие заноски.

«Московский комсомолец»

• Лауреат премии «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» (журнал «Балет», 2012)
• Лауреат XII Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (I премия, 2013)
• Лауреат премии президента Азербайджана для молодежи в области культуры за 2013 год (диплом и золотая медаль)

Родился в Баку (Азербайджан).
Окончил Бакинское хореографическое училище в 2008 году.
В 2008–2009 годах – в труппе Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета им. М.Ф. Ахундова.
В 2009–2011 годах – в труппе Национального академического театра оперы и балета Украины им. Т. Шевченко.
С 2011 года в труппе Мариинского театра.

В репертуаре:
«Жизель» (граф Альберт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Спящая красавица» (Дезире) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Баядерка» (Солор) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Лебединое озеро» (принц Зигфрид, Pas de trois) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Жан де Бриен) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Корсар» (Али) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Базиль) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Шехеразада» (раб Зобеиды) – хореография Михаила Фокина;
балеты Джорджа Баланчина: «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial – солист), «Сон в летнюю ночь» (Оберон) и «Драгоценности» («Бриллианты»);
Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского;
«Щелкунчик» (Принц) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Ромео) – хореография Леонида Лавровского;
«Кармен-сюита» (Хозе) – хореография Альберто Алонсо;
балеты Фредерика Аштона: «Сильвия» (Аминта), «Маргарита и Арман» (Арман);
«Легенда о любви» (Ферхад) – хореография Юрия Григоровича;
«Вариации для двух пар» – хореография Ханса ван Манена;
«Золушка» (Принц) – хореография Алексея Ратманского;
балеты Бенжамина Мильпье: Without, La nuit s’achève;
«Инфра» – хореография Уэйна МакГрегора;
«Медный всадник» (Евгений) – хореография Юрия Смекалова;
«Пахита» (Андрес) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки.

Также в репертуаре:
«Корсар» (Конрад) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Шопениана» (Юноша) – хореография Михаила Фокина.

В апреле 2015 году в Большом театре исполнил партию Ферхада в балете «Легенда о любви» в хореографии Юрия Григоровича.

С труппой Мариинского театра гастролировал в странах Европы, Азии и Америки.

© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход