Андрей Иванов


• Лауреат Открытого конкурса артистов балета «Арабеск–1990» в Перми (II премия и приз ленинградского общества любителей балета за исполнение номера классического наследия);
• Лауреат Международного конкурса артистов балета в Хельсинки (Золотая медаль, 1995);
• Лауреат Международного конкурса артистов балета в Варне (II премия, 1996);
• Лауреат Международного конкурса артистов балета им. Сержа Лифаря в Киеве (Гран-при, 1996);
• Лауреат Международного конкурса артистов балета «Майя–96» в Санкт-Петербурге (III премия и специальный приз «За образность танца»);
• Победитель фестиваля «Классика. Театр. Школа» (1994);
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» (2006);
• Лауреат высшей театральной премии России «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» (Акакий Акакиевич, «"Шинель" по Гоголю», 2007).

Родился в Баку (Азербайджан).
В 1990 году окончил Белорусское государственное хореографическое училище (класс В.Е. Глинских). С 1990 по 2001 – солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета «Хореографические миниатюры». В репертуаре сольные и ведущие партии в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Клоп», «Спартак», «Шурале», «Свадебный кортеж», «Шехеразада», «Вестрис» и другие.
C 2001 по 2013 год – солист балета Мариинского театра.
С июня 2013 года – ведущий танцовщик и педагог-репетитор балетной труппы Приморского театра оперы и балета (Владивосток).

На сцене Мариинского театра исполнял партии в балетах:
«Жизель» (Классический дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Золотой божок) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани (танец Золотого божка в хореографии Николая Зубковского);
«Лебединое озеро» (Шут, Друзья принца) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Базиль) – хореография Александра Горского;
«Половецкие пляски» (Половец) – хореография Михаила Фокина;
«Бахчисарайский фонтан» (Нурали) – хореография Ростислава Захарова;
балеты Леонида Якобсона: «Спартак» (Ретиарий, Умирающий раб), «Клоп» (Присыпкин);
«Ромео и Джульетта» (Меркуцио, Шут), «Вальпургиева ночь» (Пан) – хореография Леонида Лавровского;
«Легенда о любви» (танец шутов) – хореография Юрия Григоровича;
«Блудный сын» (Блудный сын) – хореография Джорджа Баланчина;
«Этюды» (солист) – хореография Харальда Ландера;
«Манон» (Предводитель нищих) – хореография Кеннета Макмиллана;
«Юноша и смерть» – хореография Ролана Пети;
«Щелкунчик» (Китайский танец) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
балеты Алексея Ратманского: «Конек-Горбунок» (Царь), «Золушка» (Весна);
балеты Уильяма Форсайта: Steptext, Approximate Sonata;
балеты Ноа Д. Гелбера: «"Шинель" по Гоголю» (Акакий Акакиевич), «Золотой век» (Господин фон Кляйн);
Pas de deux из балета «Арлекинада» – хореография Мариуса Петипа;
«Гопак» из балета «Тарас Бульба» в хореографии Ростислава Захарова.

Первый исполнитель в Мариинском театре партий в балетах: Approximate Sonata, хореография Уильяма Форсайта; «Конек-Горбунок» (Царь), хореография Алексея Ратманского.

С труппой Мариинского театра гастролировал в странах Европы, Азии и Америки.

В 1997 году был приглашенным солистом труппы Los Angeles Ballet.
Многократный участник Международного фестиваля «Звезды мирового балета» в Донецке.
В качестве приглашенного солиста исполнял партию Сергея Есенина в балете «Есенин» в Санкт-Петербургском Государственном академическом театре балета имени Леонида Якобсона (2008).

В 2011 году в парижском театре Шатле исполнил главную партию мима и был автором хореографического текста в сценической редакции оратории Георга Фридриха Генделя «Мессия».

 

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход