Санкт-Петербург, Мариинский театр

Лунный Пьеро. Семь сонат (премьера). Concerto DSCH

вечер балетов Алексея Ратманского


Перенос спектакля с 21 марта
Спектакль XIX Международного фестиваля балета «Мариинский»

ЛУННЫЙ ПЬЕРО
Музыка – Арнольд Шенберг
Хореограф – Алексей Ратманский
Сценография и костюмы – Татьяна Чернова
Художник по свету – Тони Маркес
Ассистент художника по свету – Александр Наумов
Исполняют:
Виктория Терёшкина, Кимин Ким, Александр Сергеев, Константин Зверев
Юлия Маточкина (меццо-сопранo)
Партия фортепиано – Людмила Свешникова


СЕМЬ СОНАТ (премьера)
Музыка – Доменико Скарлатти
Хореограф – Алексей Ратманский
Художник по свету – Бред Филдс
Художник по костюмам – Холли Хайнс
Исполняют:
Екатерина КондауроваРоман Беляков
Мария ХореваФилипп Стёпин
Алина СомоваРоман Малышев
Партия фортепиано – Александра Жилина


CONCERTO DSCH
Музыка – Дмитрий Шостакович
Хореограф – Алексей Ратманский
Художник по свету – Марк Стенли
Художник по костюмам – Холли Хайнс
Исполняют:
Ксандер Париш, Кимин Ким, Надежда Батоева, Мария Ширинкина, Филипп Стёпин
Партия фортепиано – Филипп Копачевский


Cимфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Арсений Шупляков


«Семь сонат» Алексея Ратманского – долгожданная премьера Мариинского театра. Изысканное кружево танца для трех пар, чутко откликающееся на каждую ноту музыки Скарлатти, было создано в 2009 году для труппы Американского театра балета. Петербургские артисты в прошлом сезоне готовили этот спектакль к мартовскому фестивалю «Мариинский» – разучивали хореографический текст с одной из первых исполнительниц балета Стеллой Абрерой. Не прервало работу и закрытие границ – Алексей Ратманский вносил свои коррективы по скайпу. Но выпустить премьеру весной не удалось.

«Лунному Пьеро» и Concerto DSCH, вернувшимся в репертуар Мариинского, повезло больше: эти балеты успели представить публике до вынужденной паузы в сценической деятельности театра. Теперь зрителей ждет программа из трех постановок Алексея Ратманского. Разные по музыкальному материалу – Шёнберг, Скарлатти, Шостакович, контрастные по эмоциональной окраске и атмосфере, они представляют почерк предельно музыкального хореографа, у которого движение и завораживающей изящности танцевальные комбинации рождаются из музыки. Из взаимодействия ее ритма и мелодии с пластикой складывается смысл. «Словами можно выразить далеко не все, что происходит, – говорит хореограф. – Движение выразительно, но что оно выражает, сказать невозможно, зато мы это чувствуем». Вечер одноактных балетов Ратманского обещает зрителям целый спектр чувств, поиск невыразимых вербально, но читающихся смыслов, внутренних сюжетов и интриг в насыщенном хореографическом тексте, в поэзии танца.
Ольга Макарова

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход